Функции упаковки товара

Функции упаковки начинают формироваться уже с самого производства товара. Их действие распространяется на весь путь следования товара – от производителя до покупателя. Упаковка превращается в связующее звено, без которого невозможно перемещение товаров от производителя к потребителю. Она перестает выполнять свои функции в тот момент, когда покупатель или потребитель вынимает из нее товар и уничтожает ее.

1.Защита товар от порчи и повреждений. Способность упаковки обеспечивать сохранность товара при транспортировке и хранении, предотвращать его порчу или снижение качества под влиянием таких внешних факторов, как температура, влажность, освещенность и т.д., играет исключительную важную роль для увеличения возможностей реализации продукта. Для обеспечения целостности поступления товара конечному потребителю необходимо, прежде всего, правильно выбрать упаковочный материал. Сохранность товаров обеспечивается влагостойкой, химически стойкой, свето-, газонепроницаемой, герметичной упаковкой и созданием внутри нее защитной среды. На выбор упаковки оказывают влияние такие аспекты, как чувствительность упакованного товара; виды возможных повреждений во время транспортировки и складирования; действующие законы и предписания по транспортировке и складированию конкретного товара во всех странах, через которые ввозится товар.

2.Создание рациональных единиц груза для транспортировки, погрузки и выгрузки товаров. В связи с этим рассмотрим факторы, влияющие на вид упаковки. К ним следует отнести:

-вес и объем товара при оптимальном использовании транспортных средств, учет постоянного роста транспортных тарифов;

-уровень приспособленности средств упаковки к средствам автоматизации, транспортировки и складирования, имеющихся у клиентов;

-виды и пути перевозки товара, поскольку имеются существенные различия в упаковке в зависимости от транспортных средств. При транспортировке воздушным путем целесообразно выбирать более легкие упаковочные материалы. При морских перевозках важно использовать упаковочные материалы, обладающие высокими защитными свойствами.

Разрабатывая новые упаковочные материалы, используемые для предотвращения повреждения товара, нужно сопоставлять стоимость упаковки и возможные размеры потенциальных рекламаций из-за повреждения товара, находящегося в пути или на складе.

3.Создание рациональных единиц, удобных для складирования товаров. Перед выбором приемлемого средства упаковки следует изучить все обстоятельства, имеющие непосредственное отношение к хранению товаров. Для этого важно получить информацию у своих клиентов относительно того, какое у них складское оборудование, каким способом и как долго, при какой температуре и в каких условиях складируется конкретный товар, в какой мере клиенты или экспедиторы располагают отапливаемыми складскими помещениями, или какое время товар хранят под открытым небом. При этом необходимо учитывать и различия в климатических условиях стран, в которые экспортируются товары. Важно не упустить из виду еще один момент - время нахождения товара в пути со склада к покупателю, то есть, как долго товар хранится на складе.

4. Создание оптимальных (по массе и объему) единиц для продажи товара. Упакованные товары должны помогать покупателю или клиенту быстро находить их в магазине. Поэтому рекомендуется выбирать цвет и форму, которые бы существенно отличались от упаковки конкурентов. К тому же упаковка должна позволять покупателю при необходимости быстро открывать и закрывать ее. При этом для многих товаров становится совершенно необходимым иметь специальную упаковку (например, упаковка для аэрозольной распыляемой краски). С увеличением объемов продаж товаров в магазинах самообслуживания все большее значение приобретает соответствие упаковки требованиям организации такой формы торговли, чтобы не создавать проблем со складированием и выкладкой товара в торговых залах.

5. Упаковка как важный носитель рекламы и имиджа товара. Большинство производителей стремятся создать красочную, привлекающую внимание и идентифицирующую предприятие упаковку, которая способствует заметному ускорению продажи товара. Таким образом, упаковка должна постоянно привлекать клиента, побуждать его автоматически приобретать один и тот же товар. При этом надо стремиться к тому, чтобы упаковка:

-обладала чертами, заметно отличающими данный товар от товаров конкурентов;

-помогала покупателю в поиске товара, прежде всего в магазинах самообслуживания, и отождествляла данный товар с производителем;

-придавала товару определенный имидж, соответствовать уровню цены товара.

Последнее особенно важно для товаров, у которых престиж играет большую роль в принятии решения покупателем. Например, в парфюмерии легче продавать духи среднего качества в красивой упаковке, чем действительно хорошие духи в непривлекательной дешевой упаковке. При удачно разработанной стратегии упаковка может стать ведущим средством создания желаемого имиджа для предприятия.

6. Применение упаковки для хранения товара в процессе его использования. Упаковка может употребляться как инструмент удобного и практичного использования товара, что часто является очень важным фактором, влияющим на покупателя при выборе товара. Она должна легко открываться для многократного использования товара, или наоборот, надежно закрываться для сохранения части товара при его повторном использовании. Для стерильных товаров - иметь такое устройство, которое бы исключало случайное вскрытие. Упаковки могут содержать ручки, средства изъятия товара и другие дополнительные приспособления и использоваться дополнительно вне связи с содержащимся в ней товаром (например, фирменные пакеты).

Функциональность, безвредность и безопасность упаковки влияет на качество товара. Следовательно, в состав упаковочных материалов не должны входить высокотоксичные вещества, обладающие специфическим действием на организм человека, такие как канцерогены, мутагены, аллергены и т.д., а также вещества, которые могут изменить органолептические и физиологически свойства товаров.

Значение маркетинговых функций упаковки постоянно возрастает, так как на них влияют самые разнообразные факторы рыночной действительности. К ним следует отнести:

-самообслуживание в торговле. В нашей стране все большее распространение получают магазины розничной торговли, работающие на принципах самообслуживания. В этих условиях упаковка должна выполнять многие функции продавца, привлекать внимание к товару, описывать его свойства, внушать потребителю уверенность в этом товаре и производить благоприятное впечатление в целом;

-рост достатка потребителей. Растущий достаток потребителей означает, что они готовы заплатить немного больше за удобство, внешний вид, надежность и престижность улучшенной упаковки;

-образ фирмы и образ марки. Фирмы осознают действенную мощь хорошо спроектированной упаковки как помощника потребителя в мгновенном узнавании фирмы или марки. Например, любой покупатель пленки тотчас узнает знакомые желтые коробочки с пленкой «Кодак» или зеленые с пленкой «Фуджи».

-возможности для новаторства. Новаторство в упаковке может принести производителю большие выгоды. Многие предприятия в настоящее время используют новые материалы для производства упаковки. Эти материалы, как правило, превосходят предыдущие по степени износостойкости, сохраняемости качественных характеристик продукта, экологичности, а порой и стоят значительно дешевле. Предприятия, которые первыми находят новые решения в области упаковки, привлекают к своим товарам много новых потребителей и увеличивают свою прибыль. Примерами новых типов упаковки могут служить пакеты типа тетра – пак, в которые разливают вино, и жестяные банки с выдергивающимися крышками.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: