Предельное расстояние подачи воды лафетными стволами (без учета подъема местности и стволов)

Lпр = 160 м

Lпр = 640 м

Lпр = 400 м

Lпр = 230 м

Примечание:

- в схемах приняты: рукава в рукавных линиях прорезиненные d=77мм; напор на насосе 100м (10 атм.) напор воды у лафетных стволов 60м (6 атм.); коэффициент неровности местности (изгибы рукавных линий) 1,2.

- при применении для рукавных линий в указанных схемах прорезиненных рукавов d=66мм или непрорезиненных рукавов d=77 мм расстояния уменьшаются в 2 раза.

Во многих гарнизонах пожарной охраны широко используются оптимальные схемы по подаче воды от автомобилей отличительные от типовых схем. Такие как:

- подача водяных стволов способом елочки т.е. подсоединением двух разветвлений к одной магистральной линии диаметром 77 мм., что обеспечивает подачу до 5 ств. “Б” или 2 ств”А” и 2 ств.”Б” при условии, что характеристика водопроводных сетей обеспечит необходимый расход;

- подача рабочих линий рукавами диаметром 51 мм на ствол “А”, обеспечивает удовлетворительную характеристику струи и расхода;

- подача лафетного ствола с диаметром насадка не более 25 мм. по одному рукаву диаметром 77 мм, при условии, что расстояние рукавной линии не должно превышать 100 м.

Преимущество этих схем состоит в том, что сокращается время боевого развертывания, уменьшается количества рукавов в магистральных линиях, обеспечивается больший расход по сравнению с типовыми схемами, в рабочих линиях используются рукава более легкие, что в конечном итоге позволяют высвободить часть личного состава.

50 мин.   Дать под запись Дать под запись Дать под запись Дать под запись Дать под запись Дать под запись Дать под запись Дать под запись Дать под запись Дать под запись 2. Правила охраны труда при боевом развертывании. 25 мин.     При боевом развертывании личный состав должен соблюдать следующие меры безопасности: - пожарные автомобили и оборудование устанавливаются на безопасном расстоянии от места пожара так, чтобы они не препятствовали расстановке прибывающих сил и средств, пожарные автомобили устанавливаются от недостроенных зданий и сооружений, а также от других объектов, которые могут обрушиться на пожаре, на расстоянии не менее высоты этих объектов; - останавливать при необходимости все виды транспорта (остановка ж\д транспорта согласуется в установленном порядке); - организация постов безопасности с двух сторон вдоль ж\д полотна, для наблюдения за движением составов и своевременным оповещением л\с подразделений ГПС об их приближении, в случае прокладки рукавных линий под ж\д путями; - устанавливаются единые сигналы об опасности, о чем оповещается весь л\с подразделений ГПС; - весь л\с подразделений ГПС выводится в безопасное место при явной угрозе взрыва, отравления, радиоактивного облучения, обрушения, вскипания и выброса ЛВЖ и ГЖ из резервуаров и т.д.; - проведение боевого развертывания начинать только при полной остановке пожарного автомобиля; - подачу огнетушащих веществ начинать только по приказанию оперативных должностных лиц на пожаре или непосредственного начальника; - подавать воду в рукавные линии следует постепенно, повышая давление, чтобы избежать падения ствольщиков и разрыва рукавов; - при использовании пожарного гидранта его крышку открывать специальным крючком или ломом, при этом следить за тем, чтобы крышка не упала на ноги; - в случаях угрозы взрыва прокладка рукавных линий личным составом осуществляется перебежками, переползанием, используя имеющиеся укрытия (канавы, стены, обваловки и т.п.), а также используя средства защиты (стальные каски, сферы, щиты, бронежилеты), под прикрытием бронетехники и автомобилей; - ручные пожарные лестницы должны устанавливаться так, чтобы они не могли быть отрезаны огнем или не оказались в зоне горения при развитии пожара. При перестановке ручных пожарных лестниц необходимо предупреждать об этом поднявшихся по ним для работы на высотах, указать новое место их установки или другие пути спуска; - при прокладке рукавной линии с рукавного автомобиля или автоцистерны механизированным способом водитель должен контролировать скорость движения (не более 10 км/ч), а пожарный следить за исправностью световой и звуковой сигнализации, надежно фиксировать двери отсеков пожарных автомобилей; - вертикальные рукавные линии должны крепиться из расчета не менее одной рукавной задержки на каждый рукав; - в ночное время стоящие пожарные автомобили должны освещаться бортовыми, габаритными или стояночными огнями. При проведении боевого развертывания запрещается: - использовать открытый огонь для освещения колодцев пожарных гидрантов, газо- и теплокоммуникаций; - спускаться без СИЗОД и спасательной веревки в колодцы водо-, газо-, техкоммуникаций; - одевать на себя лямку присоединенного к рукавной линии пожарного ствола при подъеме на высоту и при работе на высотах; - находиться под грузом при подъеме или спуске на специальных веревках инструмента, ПТВ и др.; - переносить механизированный и электрофицированный инструмент в работающем состоянии, обращенный рабочими поверхностями (режущими, колющими и т.п.) по ходу движения, а поперечные пилы и ножовки - без чехлов; - поднимать на высоту рукавную линию, заполненную водой; - подавать воду в незакрепленные рукавные линии до выхода ствольщиков на исходные позиции или подъема на высоту; - устанавливать пожарные автомобили поперек проезжей части дороги. Остановка на проезжей части улицы, дороги, при создании помех для движения транспортных средств допускается только по приказу оперативных должностных лиц или начальника караула. При этом на пожарном автомобиле должна быть включена аварийная световая сигнализация. Особенности боевого развертывания при подаче воды на высоты. Боевое развертывание сил и средств при тушении пожаров в зданиях повышенной этажности, особенно если горение происходит в верхней зоне зданий, имеют свои особенности и сложности. Поэтому для тушения пожаров в верхних этажах в первую очередь вводят стволы от внутреннего противопожарного водопровода (внутренних пожарных кранов), включив насосы-повысители. Одновременно производится прокладка магистральных и рабочих линий от пожарных автомобилей, установленных на водоисточники у места пожара. Для подачи стволов в верхние этажи рукавные линии прокладывают внутри здания между маршами, а также с наружной стороны зданий. Наиболее целесообразно рукавные линии собирать из скаток, поднятых на высоту с помощью пожарных лифтов, если здание ими оборудовано или по маршевым лестницам и спускать их вниз или поднимать по атволестницам, коленчатым подъемникам, с помощью спасательных веревок. Рукавные линии при подаче стволов от пожарных автомобилей в верхние этажи присоединяют к разветвлениям, которые устанавливают у зданий, а также на горящем этаже или нижерасположенном. У разветвления, установленного у здания один штуцер всегда оставляют свободным для выпуска воды из рукавных линий по окончании работы. При развивающемся пожаре, как правило, развертывание проводят по такой схеме, так как прокладка на этажи рукавных линий диаметром 77 мм с установкой разветвления ближе к очагу пожара позволяет быстро наращивать число подаваемых стволов, а также более оперативно перемещать их с этажа на этаж.Все рукавные линии, основные и резервные, проложенные в верхние этажи, надежно закрепляют задержками через каждые 20 м (одна задержка на рукав). Если здания оборудованы сухотрубами то воду в верхние этаж подают пожарными машинами по сухотрубам с последующей подачей стволов через внутренние пожарные краны. На высоту до 15 этажа включительно при расположении водоисточников на расстоянии до 60 м от здания воду к стволам можно подавать от автоцистерны, установленной на водоисточник при этом количество стволов должно быть не более 3 ств. «Б» или 1 ств. «А» и 1 ств. «Б» магистральная линия из рукавов диаметром 77мм. В других случая при удалении водоисточника более 60 м, пожаре на этажах свыше 15-го или подаче более трех ств. «Б» воду подают перекачкой из насоса в насос, при этом одну автоцистерну устанавливают непосредственно у здания (не более 20м), а вторую на водоисточник.   Дать под запись Дать под запись                  
 

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ занятия…………… «10» минут.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: