1) Трудно представить себе жизнь без общения, оно рано входит в нашу жизнь. Если мы проанализируем, с кем и как мы общаемся, то, наверное, станет понятно, что общение не всегда нас радует и довольно часто доставляет нам неприятности.
— Задумывались ли вы, почему это происходит?
— Многочисленные исследования свидетельствуют, что ссоры между людьми чаще всего возникают из-за отсутствия культуры общения.
— В ссорах люди чаще обвиняют других. Если мы не знаем, как общаться с другими, то мы несчастны. Научиться общению можно, если ты сам этого захочешь. Для этого нужно постигать искусство общения и работать над собой. Будем вместе учиться общению.
2) Упражнение «Я рад общаться с тобой». Предложить каждому протянуть другому руку со словами: «Я рад общаться с тобой», а тот, кому протянули руку, протягивает ее другому с этими же словами. Так по «цепочке» все берутся за руки и образуют круг.
Анализ занятия.
Делимся впечатлениями о занятии.
— Что понравилось? Что хотели бы изменить в себе?
|
|
Ритуал прощания.
Участники встают в круг и кладут руки на плечи друг к другу. Они приветливо смотрят друг на друга и говорят: «Спасибо, до свидания».
Занятие 2. «Почему люди ссорятся, или из конфликта без потерь».
Цели:
1) познакомить с понятием «конфликт»;
2) определить особенности поведения в конфликтной ситуации;
3) обучить способам выхода из конфликтной ситуации;
4) снизить уровень конфликтности подростков.
Материалы:
• мягкая игрушка в качестве микрофона, плакат с правилами, соблюдение которых помогает выйти из конфликтной ситуации без ссоры.
Ход занятия.
- Ритуал приветствия.
Дети сидят по кругу.
— Начнем сегодняшний день так: встанем (психолог встает, побуждая к тому же всех участников группы) и поздороваемся. Здороваться будем за руку с каждым, никого не пропуская. Не страшно, если с кем-то вы поздороваетесь два раза. Главное – никого не пропустить.
- Повторение правил группы.
— Ребята, давайте повторим с вами правила нашей группы.
Психолог предлагает ребятам по очереди зачитать правила, написанные на плакате.