Приложение 1.
Тренинг для подростков
«Как научиться эффективно общаться
(уроки общения для младших подростков 10-11 лет)».
Занятие 1. «Общение в жизни человека». (1,5 часа).
Цель: сплочение, создание положительного настроения на дальнейшее продолжительное взаимодействие в тренинговой группе.
Задачи:
1) знакомство участников;
2) знакомство с целями курса занятий, проведение беседы о значении общения в жизни человека;
3) создание заинтересованности в занятиях на тренингах;
4) принятие правил проведения занятий.
5) подъем положительных эмоций через игровое взаимодействие с собой и другими.
Материалы:
• бэйджики или карточки с именами участников, мягкая игрушка в качестве микрофона, плакат с написанными на нем правилами группы.
Ход занятия:
Знакомство участников.
Психолог обращается к участникам тренинга:
— Давайте познакомимся и сделаем это таким образом. Каждый по очереди (по кругу) скажет «Здравствуйте» и назовет свое имя, а также одно из своих реальных хобби или увлечений, а затем в нескольких словах попробует объяснить, почему ему так нравится свое увлечение. Давайте начнем с меня. Здравствуйте, меня зовут Светлана. Я люблю психологию – науку о душе, потому что мне очень интересно, как устроена моя душа и души других людей. Изучать психологию – мое хобби. Поэтому я выбрала психологию своей профессией.
|
|
Дальше все участники по одному здороваются со всеми, после этого называют свое имя и свое увлечение, объясняя остальным, почему это им нравится.
Знакомство с целями курса занятий, проведение беседы о значении общения в жизни человека.
Психолог знакомит ребят с особенностями занятий:
— На занятиях мы будем учиться общению, получая от этого не только полезные знания и умения, но и хорошее настроение.
— Кто может попытаться объяснить понятие «общение»? Общение — это взаимодействие людей друг с другом с целью передачи знаний, опыта, обмена мнениями. В отличие от простого взаимодействия в процессе общения происходит открытие друг другом самих себя. (Я — тебе свое Я, а ты мне - свое Я.)
— Скажите, всегда ли ваше общение с другими людьми бывает успешным и вызывает положительные эмоции?
— Нужно ли учиться общению? Как вы считаете, для чего и для кого это нужно? (Общение требуется каждому человеку, чтобы чувствовать себя человеком.)
Психолог подводит ребят в процессе обсуждения к выводу, что общение играет в жизни человека важную роль и общению нужно учиться, чтобы оно приносило человеку пользу и радость.
Принятие правил.
Каждая группа, собираясь работать совместно, всегда договаривается о правилах работы. Психолог предлагает обсудить правила, написанные на плакате, повешенном у доски.
|
|
Примерные правила:
1. Активная работа на занятии каждого участника.
2. Закон «микрофона» (говорит только тот, у кого в руках микрофон). В качестве микрофона может выступать ручка, фломастер или игрушка.
3. Внимательность к говорящему человеку.
4. Доверие друг к другу.
5. Недопустимость насмешек.
6. Не выносить обсуждение за пределы занятия.
7. Право каждого на свое мнение.