Обучение выходу из конфликта

Прежде чем перейти к обучению участников способам выхода из конфликтных ситуаций, желательно предоставить им возможность поделиться собственным опытом и рассказать, как они выходят из конфликтов.

На примерах из личного опыта проводится обсуждение возможных способов решения конфликтных ситуаций. Вы­воды записываются на доске.

Возле доски вешается плакат с правилами поведения во время конфликтной ситуации:

«Поведение, которое помогает выйти из конфликтной си­туации без ссоры:

1) Выслушать спокойно все претензии партнера.

2) На агрессивность партнера реагировать сдерживанием своих эмоций и постараться переключить разговор на другую тему. Можно сказать что-то доброе, неожиданное, веселое.

3) Попытаться убедить партнера говорить конкретней (только факты) и без отрицательных эмоций.

4) Всегда держать уверенную и равную позицию, но не переходить на критику.

5) Извиниться, если в чем-то действительно не прав».

Все варианты обсуждаются и записываются участниками в тетрадях.

Правила на плакате зачитываются вслух и обсуждаются между участниками.

Анализ занятия.

— Можно ли постоянно контролировать свое состояние?

— Как вы думаете, сможете вы достойно выходить из конфликтных ситуаций?

— Что для вас было самым трудным на занятии?

Подумайте над высказыванием и постарайтесь его объяснить:

«Люди становятся одиноки, если вместо мостов они стро­ят стены».

Ритуал прощания.

Участники встают в круг и кладут руки на плечи друг к другу. Они приветливо смотрят друг на друга и говорят: «Спасибо, до свидания».

Занятие 3. «Как правильно дружить, или ласковое слово и кошке приятно».

Цели:

1) развивать коммуникативные навыки;

2) вырабатывать положительное отношение друг к другу и умение общаться так, чтобы общение с тобой приносило радость;

3) развивать положительную самооценку.

Материалы:

• мягкая игрушка в качестве микрофона, плакат с правилами дружбы, листы бумаги и карандаши по числу участников.

  1. Ритуал приветствия.

Дети сидят по кругу.

— Начнем сегодняшний день так: встанем (психолог встает, побуждая к тому же всех участников группы) и поздороваемся. Здороваться будем за руку с каждым, никого не пропуская. Не страшно, если с кем-то вы поздороваетесь два раза. Главное – никого не пропустить.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: