Аргумент третий: «Наркотик помогает решать проблемы»

Это еще одна иллюстрация «мифа», который был поставлен в начале занятия. Поэтому можно опустить эту часть, а просто поговорить с ребятами о том, как они могут защитить себя в ситуации предложения наркотика.

Еще раз рассмотрев миф о решении проблем с помощью наркотика, можно предложить ролевое упражнение «Марионетка».

Цель этого упражнения — дать участникам на собственном опыте испытать как состояние полной зависимости, так и состояние, когда другой полностью зависит от тебя. Участники разбиваются на тройки. В каждой выбираются «марионетка» и два «кукловода». Каждой тройке предлагается разыграть сценку кукольного представления, где «кукловоды» управляют всеми движениями «марионетки». Сценарий участники разрабатывают самостоятельно, важно отследить все возникающие у них чувства. После этого ведущий проводит групповое обсуждение и обмен чувствами, сделав акцент на чувства обеих сторон.

Участники могут говорить о разных чувствах: неудобстве, напряжении или, наоборот, чувстве собственного превосходства, комфорта. Важно показать, что состояние и зависимости, и давления делают отношения между людьми искаженными и неполноценными. Это упражнение имеет широкое поле ассоциаций, связанных как с ситуацией «наркоман — наркотик», так и с ситуацией давления при убеждении попробовать наркотик, возможностью и невозможностью сопротивляться давлению.

Затем стоит провести индивидуальное упражнение «Аргументы отказа от пробы наркотиков», когда ребят просят подумать и записать в дневник шесть аргументов, которые могут помочь им в ситуации предложения наркотиков.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: