Аргумент четвертый: «С помощью наркотиков можно получить необычные ощущения»

От наркотиков действительно есть некоторые «приятные» ощущения, но они сиюминутны, и об их негативных последствиях было немало сказано ранее. Кроме того, впервые возникшие ощущения не возвращаются. Вот и возникает вопрос, а стоит ли хвататься за наркотик, если потом так трудно избавиться от него? Может быть, в жизни, в окружающем мире, в окружающих людях мы можем найти множество других ощущений и они куда более разнообразные, приносят радость и удовольствие — просто мы их иногда не замечаем.

Для того чтобы актуализировать эти радости или удовольствия жизни, мы предлагаем провести упражнение «Ватман удовольствия».

Оно очень простое, но эффективное. Тренеру для работы нужен ватман, маркеры трех цветов и позитивное музыкальное сопровождение. Тренер предлагает участникам назвать как можно больше удовольствий без использования психоактивных веществ для тела, разума и души, они записываются на ватмане, разделенном соответственно на три части. Важный момент: из списка удовольствий исключаются не только наркотики, но и алкоголь (в том числе и пиво) и табак. Затем участников просят закрыть глаза, расслабиться, включается музыка, и все удовольствия зачитываются.

Надо сказать, что это действительно очень приятная релаксация, при этом актуализирующая удовольствия, окружающие нас, которые являются ресурсом для преодоления сложных ситуаций. Некоторые из этих ресурсов будут рассмотрены в мастерских.

После обеда работа строилась по принципу мастерских. Тренинг разрешения проблемных ситуаций параллельно проводился в обеих подгруппах разными тренерами, а вторая и третья чередовались по принципу «вертушки».

ТРЕНИНГ РАЗРЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ

Время: 2 часа.

Готовясь стать спасателями для самих себя и других людей в сложной ситуации, важно понимать две вещи: в чем заключается сама проблема и каковы способы ее разрешения. Работа строится в двух командах. Каждая команда выбирает сложную ситуацию, которая требует решения, ставит и показывает сценку о влиянии проблемной ситуации на жизнь человека. Дальше ведется работа с возможными путями решения проблемы. Делается акцент на важность активной позиции по отношению к проблеме и принятия ответственности за решение на себя.

Затем тренер рассказывает об алгоритме решения проблемны ситуаций. Он строит свой рассказа на примере актуальной для ребят проблемы, важно, чтобы этот пример отличался от проблем, выбранных командами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: