Упаковка свежего мяса

1. Без упаковки.

Самый простой и дешевый способ реализации свежего мяса – это продажа разделанной на отруба туши непосредственно на рынке или в магазине, без предварительной упаковки.

Плюсы такого подхода – дешевизна процесса подготовки продукта к продаже и сравнительно высокая цена реализации высококачественного свежего продукта.

Минусов очень много: ручной труд, низкая производительность, крайне короткий срок реализации продукта вследствие ускоренного микробиального обсеменения мяса, его инвазии яйцами и личинками насекомых. Без упаковки мясо быстро теряет потребительские свойства, ухудшается внешний вид продукта из-за подсыхания (заветривания) поверхности и изменения цвета вследствие распада и окисления гемоглобина и т. д. В этом случае время от производства мяса до его реализации с прилавка ограничивается несколькими часами. Такой способ реализации годится разве что для мелких подсобных хозяйств и небольших фермерских частных предприятий, продающих продукцию на ближайших местных рынках или в магазинах. Отчасти эту проблему решает шоковая заморозка.

Внешний вид замороженного мяса, как правило, не возбуждает аппетита, да и свойства продукта меняются кардинально. При заморозке нарушается клеточная структура мышечной ткани, и после размораживания и термической обработки теряется до 50 % массы приобретенного продукта и значительно ухудшается его запах и вкус.

К тому же замораживание – это дополнительный расход энергии и финансовые затраты на подготовку, заморозку, хранение в холодильниках и транспортировку в специальных морозильных рефрижераторах, что значительно увеличивает себестоимость продукта. Такой способ реализации мяса является менее прибыльным и оправдан только в случае больших объемов продаж.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: