Наименование разделов и тем
| Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
| Объем часов/зачетных единиц
| Формируемые компетенции
|
|
|
|
|
Тема 1
Философия, ее предмет и место в культуре
| Философские вопросы в жизни современного человека. Предмет философия. Философия как форма духовной культуры. Основные характеристики философского знания. Функции философии.
| 16
| ОК-1
|
Лекции
| 4
|
|
Практические занятия
| 4
|
|
Самостоятельная работа студента
| 8
|
|
Тема 2
Исторические
типы
философии.
Философские
традиции и
современные
дискуссии.
| Возникновение философии Философия древнего мира. Средневековая философия. Философия ХVII-ХIХ веков. Современная философия. Традиции отечественной философии.
| 16
| ОК-8
|
Лекции
| 4
|
|
Практические занятия
| 2
|
|
Самостоятельная работа студента
| 8
|
|
Тема 3
Философская онтология
| Бытие как проблема философии. Монистические и онтология плюралистические концепции бытия. Материальное и идеальное бытие. Специфика человеческого бытия. Пространственно-временные характеристики бытия. Проблема жизни, ее конечности и бесконечности, уникальности и множественности во Вселенной. Идея развития в философии. Бытие и сознание. Проблема сознания в философии. Знание, сознание, самосознание. Природа мышления. Язык и мышление.
| 14
| ОК-1
|
Лекции
| 4
|
|
Практические занятия
| 2
|
|
Самостоятельная работа студента
| 8
|
|
Тема 4
Теория познания
| Познание как предмет философского анализа. Субъект и объект познания познания. Познание и творчество. Основные формы и методы познания. Проблема истины в философии и науке. Многообразие форм познания и типы рациональности. Истина, оценка, ценность. Познание и практика
| 14
| ОК-8
|
Лекции
| 4
|
|
Практические занятия
| 2
|
|
Самостоятельная работа студента
Тест 2.
Эссе 1
| 8
|
|
Тема 5
Философия и методология науки
| Философия и наука. Структура научною знания. Проблема обоснования научного знания. Верификация и фальсификация. Проблема индукции. Рост научною знания и проблема научного метода. Специфика социально-гуманитарного познания. Позитивистские и постпозитивистские концепции в методологии науки. Рациональные реконструкции в истории науки. Научные революции и смены типов рациональности. Свобода научного поиска и социальная ответственность учёного.
| 12
| ОК-1
|
Лекции
| 2
|
|
Практические занятия
| 2
|
|
Самостоятельная работа студента
| 8
|
|
Тема 6
Социальная философия и философия истории
| Философское понимание общества и его истории. Общество как саморазвивающаяся система. Гражданское общество, нация и государсто. Культура и цивилизация. Многовариантность исторического развития. Необходимость и сознательная деятельность людей в историческом процессе. Динамика и типология исторического развития. Общественно политические идеалы их историческая судьба. Насилие и ненасилие. Источники и субъекты исторического процесса. Основные концепции философии истории.
| 12
| ОК-8
ОК-1
|
Лекции
| 2
|
|
Практические занятия
| 2
|
|
Самостоятельная работа студента
Эссе 2
| 8
|
|
Тема 7
Философская антропология
| Человек и мир в современной философии. Природная (биологическая) и общественная (социальная) в человеке. Антропосоциогенез и его комплексный характер. Смысл жизни: смерть и бессмертие. Человек, свобода, творчество. Человек в системе коммуникаций: от классической этики к этике дискурса. Перспективы человека.
| 12
| ОК-8
|
Лекции
| 2
|
|
Практические занятия
| 2
|
|
Самостоятельная работа студента
Эссе 3
| 8
|
|
Тема 8
Философия образования
| Философские основания идей образования. Гегель о смысле образования. Понятие «образованности». Образование и воспитание. Идея подчинения воспитания образованию. Новые парадигмы образования и воспитания в современной педагогике.
| 12
| ОК-1
ОК-8
|
Лекции
| 2
|
|
Практические занятия
| 2
|
|
Самостоятельная работа студента
Реферат
Тест 2.
| 8
|
|
Подготовка к экзамену
| 36
|
|
Всего:
| 144
|