Установите соответствие между формами протекания эмоциональных состояний и их определениями.
| общее эмоциональное состояние, окрашивающее в течение длительного времени все поведение человека - настроение | |||
| непосредственное временное переживание какого-нибудь чувства | |||
| сильное и относительно кратковременное эмоциональное состояние, связанное с резким изменением важных для субъекта жизненных обстоятельств и сопровождаемое резко выраженными двигательными проявлениями и изменениями в функциях внутренних органов - эмоции | |||
| состояние человека, вызываемое объективно непреодолимыми трудностями, возникающими на пути достижения цели - фрустрация | |||
| эмоциональное состояние, возникающее в ответ на разнообразные экстремальные воздействия - аффект |
Установите соответствие между видами стресса и их описанием (по П. Т. Вонгу).
| связан с тяжелой рабочей нагрузкой, ролевой неопределенностью и ролевым конфликтом – рабочий стресс | |||
| относится к проблемам, которые переживают большие группы людей – экономический спад, бедность, банкротство, дискриминация – общественный стресс | |||
| проявляется в связи с такими явлениями, как нарушение здоровья, плохие привычки, скука - личностный стресс | |||
| обусловлен воздействием экстремальных условий окружающей среды - экологический | |||
Установите соответствие между волевыми качествами личности и их определениями.
| сознательная и активная направленность личности на определенный результат деятельности - целеустремленность | |||
| умение постоянно и длительно преследовать цель, не снижая энергии в борьбе с трудностями - настойчивость | |||
| умение не поддаваться влиянию различных факторов, критически оценивать советы других людей, действовать на основе своих взглядов и убеждений - самостоятельность | |||
| умение принимать и претворять в жизнь быстрые, обоснованные и твердые решения- решительность |
Установите соответствие между учеными и предложенными ими основными теориями эмоций.
| Эволюционная - Ч. Дарвин | |||
| когнитивно-физиологическая - С. Шехтер | |||
| Психоорганическая - У. Кэннон | |||
| Информационная - П. В. Симонов |
Установите соответствие между отрицательными волевыми качествами личности и их проявлением на этапе принятия решения в волевом действии.
| характеризуется принятием решения без стремления к выполнению - слабоволие | |||
| связана с отсутствием принятия решения или часто меняющимся решением -н ерешительность | |||
| проявляется в принятии решения, данного извне - внушаемость | |||
| выражается в легко меняющихся решениях - податливость |
Профессиональная деятельность педагога
Установите соответствие между видами педагогической деятельности и их характеристиками.
1. Диагностическая деятельность
2. Ориентационно-прогностическая деятельность
3. Организаторская деятельность
4. Коммуникативно-стимулирующая деятельность
| связана с изучением учащихся и установлением уровня их развития, воспитанности | |||
| выражается в умении учителя определять направление воспитательной деятельности, ее конкретные цели и задачи на каждом этапе воспитательной работы, в умении прогнозировать | |||
| связана с вовлечением учащихся в намеченную воспитательную работу и стимулированием их активности | |||
| связана с влиянием учителя, которое оказывает на учеников его личное обаяние, нравственная культура, умение устанавливать с ними доброжелательные отношения | |||
| помогает учителю непрерывно сверять то, что намечалось достигнуть и что достигнуто, и на этой основе вносить необходимые коррективы в учебно-воспитательный процесс |