Тема 4. Воспитательная деятельность педагога

Педагог - классный руководитель, мастер производственного обучения, куратор учебной группы. Статус, права и обязанности. Цели воспитательной деятельности педагога. Основные принципы деятельности. Основные функции. Нормативно-правовая база воспитательной деятельности педагога. Заместитель директора по воспитательной работе. Функциональные обязанности заместителя директора по воспитательной работе.

Тема 5. Содержание, методы, формы и средства воспитательной работы

Цели воспитания. Эволюция целей и задач воспитания во времени в зависимости от социального заказа. Макаренко А.С. о целях воспитания. Технология целеполагания в аффективной (эмоционально-ценностной) и психомоторной областях.

Содержание воспитания. Ценности и идеалы. Ценностные ориентации современного человека.

Методы воспитания. Классификации методов воспитания. Условия и факторы, определяющие выбор методов воспитания. Методические приемы. Их классификация. Условия и факторы, определяющие выбор оптимальных в каждой конкретной ситуации методических приемов.

Средства воспитания. Характеристика основных средств воспитания. Их классификация. Условия выбора оптимальных средств воспитания.

Формы воспитательной работы. Классификация форм воспитательной работы. Условия и факторы, определяющие выбор форм воспитательной работы.

Педагогическая задача. Педагогическая ситуация. Алгоритм анализа педагогической ситуации и решения педагогических задач.

Тема 6. Планирование воспитательной работы

Общая характеристика планирования воспитательной работы. Планирование ра­боты классным руководителем, мастером производственного обучения, куратором учебной группы.

Содержание, форма и структура плана воспитательной работы. Требования к планированию воспитательной работы. Взаимодействие педагогов и учащихся в процессе планирования.

Направления воспитательной работы. Задачи и содержание каждого направления.

Педагогическая программа воспитания учащихся и методика ее проектирова­ния.

Программа формирования базовой культуры личности. Культура жизненного са­моопределения. Целевые программы «Здоровое поколение», «Экономическая активность личности», «Позитивное мышление», «Правовая грамотность», «Основы экологической культуры» и др.

Программа освоения социальных ролей. Социальные сферы и роли. Семьянин. Член детского, подросткового, молодёжного сообщества. Ученик, воспитанник. Патриот своего города. Россиянин, гражданин своего Отечества. Человек мира. Человек-творец.

Программа воспитания ценностного отношения к миру.

Методики организации разнообразных (традиционных и инновационных) форм воспитательной работы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: