Во время работы со СМИ и другими посредниками PR-специалисты производят и передают третьей стороне какие-либо материалы, которые та доводит до аудитории. PR-специалисты и клиент обладают при этом ограниченными возможностями по контролю за тем, как информация представлена в прессе. К этой работе предъявляются такие требования:
- определить потребности,
- найти удобный повод или возможность для распространения материалов,
- определить цели и задачи,
- выявить целевую аудиторию,
- отобрать СМИ или других посредников,
- оценить затраты и рассчитать бюджет,
- разработать план работы со СМИ или с другими посредниками,
- передать информацию посреднику,
- задействовать, если нужно, другие каналы,
- предпринимать в случае необходимости дополнительные шаги до достижения требуемого эффекта,
- оценить конечный результат.
Исследования и расчеты PR
После того, как PR-специалистами и клиентом были ясно сформулированы цели, необходимо установить точные критерии эффективности. Рекомендуется проводить расчеты как до, так и после предпринятия каких-либо значительных шагов. Предполагается, что PR-специалисты обладают знаниями и опытом для этого. Необходимо:
|
|
- определить цели деятельности,
- установить критерии эффективности,
- выбрать методику расчетов,
- оценить затраты и выделить денежные средства,
- наметить этапы исследования,
- выбрать респондентов,
- собрать данные,
- проанализировать полученную информацию,
- соотнести результаты анализа с целями и критериями эффективности,
- сделать выводы,
- дать рекомендации на будущее.
ИСПОЛНЕНИЕ: НАПРАВЛЕНИЯ И ТРЕБОВАНИЯ
Эта категория включает в себя различные требования, имеющие ключевое значение для качества работы и совершенствования PR-деятельности. Весь персонал должен быть подготовлен для работы в соответствии с Минимальными стандартами качества, так как уровень PR-услуг зависит от самых незначительных деталей. В PR-отделе или агентстве должны быть разработаны, задокументированы и утверждены менеджером по качеству типовые планы действий.