При этом в PR должны учитываться все реалии, и график должен составляться в соответствии с ними. Следует помнить, что профессионал ответственен за то, чтобы быстрота не была в ущерб качеству. Минимальные требования:
- согласовать время доставки продукции и выполнения прочих заказов,
- постараться избежать наложения графиков для разных мероприятий,
- добиваться тщательности и реалистичности при составлении графиков,
- позаботиться о том, чтобы все задействованные стороны имели экземпляры графиков,
- информировать клиента о каждой задержке.
Бюджет
Важно, чтобы договоренности по бюджету базировались на согласованных целях и тщательных расчетах, а также чтобы клиент как можно скорей был поставлен в известность при возникновении непредвиденных дополнительных затрат. При планировании бюджета необходимо:
- оговаривать затраты по всем предпринимаемым шагам,
- фиксировать дополнительные расходы,
- согласовывать с клиентом непредвиденные затраты.
Надежность
Надежность является залогом сохранения добрых отношений с клиентами на долгое время. PR-специалисты должны проводить такую политику в отношении клиентов, чтобы последние доверяли им в ходе всего процесса PR-деятельности. Быть "надежным" - значит соблюдать следующие требования:
|
|
- давать реалистичные обещания,
- выполнять договоренности,
- следовать согласованным планам,
- придерживаться намеченных сроков,
- объяснять причины отклонения от запланированного курса,
- контролировать субподрядчиков и поставки.
Гибкость
Умение мягко улаживать споры и преодолевать непредвиденные проблемы существенно важно для любого PR-специалиста.
Это предполагает:
- готовность подстроиться под желания клиента,
- умение быстро решать неожиданно возникающие проблемы,
- способность уловить "нужный момент" для той или иной акции.
Уровень мастерства
Чтобы соответствовать современному уровню PR, необходимо:
- следовать принятым профессиональным нормам,
- следить за развитием профессии,
- применять лучшие из имеющихся в наличии технологий.
Менеджмент
Профессионализм предполагает, что в деятельности любой PR-организации должны применяться общие принципы менеджмента.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАВЫКИ: ВИДЫ И ТРЕБОВАНИЯ
Определенные аспекты мастерства имеют фундаментальное значение для качества PR-услуг независимо от окружения.