Развитие памяти

Бурное развитие характеристик памяти ребенка, происходящее в школь­ные годы, связано прежде всего с процессом обучения.

Процесс усвоения новых знаний ребенком предопределяет развитие у него произвольной памяти. В отличие от дошкольника, школьник вынужден запоминать и вос­производить не тогда, когда захочет, и не то, что ему интересно, а то, что дает и требует от него школьная программа.

Под воздействием требований школы запоминание и воспроизведение приобретают все более произвольный характер и становятся гораздо более активными. Поэтому обучение в школе с определенной точки зрения мож­но рассматривать как комплексную систему тренировки памяти молодого человека. В процессе обучения школьник учится ставить перед собой диф­ференцированные задачи по заучиванию учебного материала, то есть опре­деляет способ заучивания и воспроизведения информации в зависимости от уровня ее сложности и постепенно овладевает осмысленным запоминанием.

Вместе с тем в младшем школьном возрасте особенно активно развивается механическая память на несвязан­ные логически единицы информации.

Это в первую очередь касается механической памяти, которая за первые три-четыре года учения в школе прогрессирует очень быстро. Не­сколько ниже темпы развития опосредованной, логической памяти у ребен­ка, поскольку данный вид памяти еще не стал для него актуальным.

Однако в настоящее время известно, что если детей младшего школьно­го возраста с первых лет обучения в школе специально учить мнемоничес­ким приемам, то это может существенно увеличить впоследствии продук­тивность их логической памяти.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: