Потребностно-мотивационная сфера

Ø В младшем школьном возрасте мотивационную сферу ребенка характеризует постепенный переход к иерархическому строению системы мотивов.

Ø Ведущее значение в структуре социальной мотивации имеет стремление занять новую социальную позицию и в этой связи ориентация на учителя и его требования.

Ø Наряду с социальной мотивацией выделяют познавательную (Божович Л.И., Калчев П.П.).

Ø В начале обучения познавательные интересы характеризуются неустойчивостью, ситуативностью и преимущественной ориентацией на учителя.

Ø Развитие познавательных интересов идет по пути повышения их устойчивости и дифференцированности.

Ø Младшего школьника привлекают те новые знания, усвоение которых является результатом его самостоятельной, активной познавательной деятельности.

Ø М.В. Матюхина рассматривает структуру познавательной мотивации и выделяет в ней 2 основных компонента: направленность на содержание материала и направленность на процесс учения.


Рис. 1. Структура познавательной мотивации по М.В. Матюхиной

В мотивации, связанной с содержанием материала даже у третьеклассников преобладает занимательность.

Мотивация процессом связана с развитием интеллектуальной активности

Ø Влияние мотивации в качестве внутреннего фактора учебной успеваемости опосредуется уровнем интеллектуального развития ребенка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: