Что дальше?

Мы уже касались тех драгоценных благослове­ний, которые мы имеем через молитву и пение на иных языках. Позвольте напомнить, что "не слу­шатели, а исполнители Слова блаженны будут в своем действии" (Иак. 1:25). Вера без дел мертва, Следующий этап — мы начинаем молиться об истолковании (1 Кор. 14:2,13) и при условии веры и концентрации внимания (апостол Петр называет это состояние "препоясание ума"), получаем просимое. Наш дух знает о Боге и Его делах намного больше, чем ум, поскольку дух человеческий — это орган богопознания (см. Пр. 20:27). Что такое откровение? Полагаю, что когда некая частичка знания духа фиксируется нашим умом, это мы и называем откровением. Истолкование — это не перевод всего сказанного на языках, а скорее откровение главной мысли, общего содержания молитвы.

Как приходит истолкование? У некоторых людей иной язык меняется на родной и они слышат себя произносящими слова, которые затем фиксирует их ум. В других случаях во время молитвы могут приходить сильные вдохновенные мысли. Некоторые верующие слышат истолкование в "тихом веянии". Действие Божье многообразно и неправильно мыслить о нем ограниченно.

Иногда Господь может давать нам молитвенное бремя — сильное побуждение ходатайствовать за оп­ределенную нужду. Как правило, такое ходатайство совершается на иных языках. В таких случаях надо молиться до победы — пока дух не начнет благода­рить, а молитвенное бремя проходит. Это состояние свидетельствует, что ходатайство закончилось, а мы можем заканчивать молитву. Вообще очень важно быть внимательным к молитвенному бремени. Когда оно появляется, надо проявить мудрость и избрать благую часть — оставить все дела и встать на молит­ву. Воля Господа должна быть на первом месте для нас не на словах, но на деле. Поступайте так всегда!

Итак, каждый раз, вставая на молитву, молитесь не только на родном, но, дав свободу духу, и на иных языках и чем больше, тем лучше. При этом пусть разум будет сфокусирован на Господе, "препоясан". Молитесь об истолковании, и откровения начнут приходить к вам во время молитвы духом.

Апостол Павел очень ревновал о том, чтобы церковь была богата могущественными проявлени­ями Святого Духа. Назидание церкви посредством многообразной благодати Духа — лейтмотив всей четырнадцатой главы первого послания к Коринфя­нам. Так в пятом стихе апостол пишет: "Желаю, что­бы вы все говорили языками; но лучше, чтобы вы пророчествовали; ибо пророчествующий превосходнее того, кто говорит языками, разве он притом будет и изъяснять, чтобы церковь получила назидание". Поскольку Писание богодухновенно, мы уже сделали вывод, что каждый рожденный свыше христианин может молиться на иных языках. Делая еще один логический шаг, мы должны признать, что все верующие также могут про­рочествовать, чтобы церковь получала назидание.

Речь идет не о служении пророка, но о простом даре пророчества, о котором сказано: "кто про­рочествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение" (1 Кор. 14:3)- В простом проявлении пророчества нет предсказания будущего, а только духовное назидание, призыв к исполнению воли Божьей и утешение в скорбях и трудностях. Действительно, этот дар, подобно как и молитва на языках, доступен каждому верующему.

Это вполне согласуется и с другими местами Писания. Так в стихе 26 той же главы читаем: "Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, — все сие да будет к назиданию". Обратите внимание, что у каждого члена церкви — не только у избранных служителей — должны быть поучение, иной язык, откровение, истолкование. В такой церкви неверующим все пророчествуют, в результате чего они "падают ниц, поклоняются Богу и говорят: истинно с вами Бог" (1 Кор. 14:25). Сколь могущественна, славна и богата благо­датью Духа может быть церковь!

Церковь в Коринфе успешно стремилась к этому идеалу, о чем засвидетельствовал апостол Павел: "Непрестанно благодарю Бога моего за вас, ради благодати Божией, дарованной вам во Христе Иисусе, потому что в Нем вы обогати­лись всем, всяким словом и всяким познанием, - ибо свидетельство Христово утвердилось в вас, — так что вы не имеете недостатка ни в каком даровании, ожидая явления Господа нашего Иисуса Христа" (1 Кор. 1:4-7). Коринфяне обогатились всяким словом и познанием, потому что свидетельство Христово утвердилось в них. Что это за свидетельство? Ответ, как всегда, находим в Библии, в откровении апостола Иоанна: "свидетельство Иисусово есть дух пророчества" (Отк. 19:10). Таким образом, здесь мы видим еще одно подтвержде­ние той истины, что простое действие пророческого дарования доступно всем христианам. О нем необхо­димо ревновать, чтобы практиковать пророчества как в личной молитвенной жизни, так и в служении.

Постепенно свидетельство Христово, которое есть дух пророческий, утверждается в нас, и мы начинаем двигаться в пророчестве, служа людям под вдохновением Духа для их назидания, ободрения и утешения, "ожидая явления Господа нашего Иисуса Христа, Который и утвердит вас до конца, чтобы вам быть неповинными в день Господа нашего Иисуса Христа" (1 Кор. 1:4-8).

Конечно, ревновать нужно не только о простом даре пророчества, но и о других харизмах Духа. Позвольте провести параллель с семейной жизнью. Как ревнуют влюбленные? Они обращают на объект своей любви самое пристальное внимание. Им интересны все мелочи и детали его (ее) жизни. Также должны поступать и ревнующие даров духовных. Узнайте про них все что можете и молитесь, молитесь, молитесь! Молитесь, чтобы дары проявлялись на каждом служении церкви и не только через вас, но и через других членов Тела Христова, чтобы церковь была богата благодатью!

Такой будет Церковь последнего времени. Она будет переполнена благодатью. Она облечется в славу своего Господа и явит миру как многообразную премудрость Бога, так и великую силу Святого Духа!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: