"Кто говорит на языке, тот говорит не людям, а Богу, ведь его никто не понимает, он духом говорит тайны" (1 Кор. 14 2).
Духовный мир практически закрыт для наших органов чувств. Наш мозг также имеет крайне ограниченное духовное знание. В процессе молитвы на языках ум остается бесплодным, он не понимает значение сказанного, зато самая сокровенная наша часть — дух — назидается, поскольку духу открываются тайны, скрытые от сознания. Наш дух входит в общение, диалог с Богом. Не только дух говорит Богу, но и слышит Его. По воле Божьей иногда часть этой тайны приоткрывается нам и мы получаем откровения. В частности, это происходит, когда наш мозг фиксирует истолкование молитвы на языках.
Можно сказать, что иные языки расширяют канал сверхъестественного общения с Богом. Чем больше мы молимся на языках, тем шире этот канал откровения, через который мы принимаем видения, истолкования, пророчества и другие действия даров Святого Духа.
На основании моего небольшого пока еще духовного опыта, могу засвидетельствовать, что в процессе молитвы на языках часто ко мне приходили откровения от Бога, а также направление в различных жизненных ситуациях. Даже сама идея этой книги родилась в процессе такой молитвы.
При этом важно, чтобы разум в молитве не "витал в облаках", но был бы сконцентрирован на Господе и Его Слове. Апостол Петр пишет в первом послании: "Посему, (возлюбленные), препоясав чресла ума вашего, бодрствуя, совершенно уповайте на подаваемую вам благодать в явлении Иисуса Христа" (1:13). "Явление Иисуса Христа" в этом стихе точнее было бы перевести как "откровение Иисуса Христа". Когда наш ум внимателен и сконцентрирован, когда мы бодрствуем в молитве и полагаемся на подаваемую нам благодать, начинают приходить откровения от Господа.
Одно из важнейших откровений — это раскрытие Божьего плана для наших жизней. Мы уже прочитали два стиха из восьмой главы к Римлянам. Давайте теперь прочитаем следующий стих: "Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными. Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией. Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу" (26-28).
Как мы уже отмечали, более всего Духу Святому угодна чистота наших сердец и поэтому фокус ходатайства духа сосредоточен на нашем освящении. Однако, это еще не все. Господь не только очищает, но и наполняет нас Собой. У Бога есть благая, угодная и совершенная воля для жизни каждого из нас (см. Рим. 12:1-2). Посредством молитвы на языках Дух Святой постепенно передает эту волю нашему духу, и даже более того — Он передает еще и благодать, без которой мы не сможем ее исполнить! Слава Богу, что Дух Святой — Дух благодати (см. Зах. 12:10, Евр. 10:29). Вот почему любящим Бога все — абсолютно все — содействует ко благу! Дэйв Роберсон говорит: "Бог меняет наши естественные планы и идеи на Его планы и идеи при помощи сверхъестественного средства обмена — языков для личного назидания. Можете не сомневаться: если вы подчинитесь этому божественному обмену, то все по-настоящему, на самом деле, будет содействовать вам ко благу".
Читая Новый Завет, нельзя не заметить, что, не считая Самого Господа, апостол Павел сильно выделяется среди других апостолов по глубине и количеству откровений от Бога. Им написана большая часть всего Нового Завета. Это тем более удивительно, что он не был в числе учеников, ходивших с Иисусом во время Его земного служения. Чем же можно объяснить такую потрясающую духовную прозорливость апостола Павла? Полагаю, что ответ можно найти в том факте, что он больше других молился на иных языках!
Существуют и другие благословения молитвы на языках. Например, посредством молитвы духом нам открывается дверь в мир пророчества и других даров Духа, о чем мы позднее еще немного поговорим. Дэйв Роберсон утверждает, что говорение на иных языках является не только духовным законом, но и "духовным основанием, на котором покоится все, касающееся духовных даров и их проявлений". Эти истины о молитве на языках так вдохновляют меня молиться в духе! Надеюсь, они вдохновляют и вас.
Я даже знаю свидетельства одного пастора, как Господь вел его в освобождении людей от демонической зависимости в молитве на иных языках. Это возможно потому, что о чем бы мы ни молились на родном языке, мы также можем ходатайствовать об этом и на языках. Причем мы разумом часто не знаем как правильно молиться, но слава Богу, что дух знает!
В послании к Ефесянам апостол Павел также определенно выразил эту мысль: "Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых" (6:18). О чем бы мы ни молились, или за кого бы мы ни ходатайствовали, это можно и нужно делать духом, причем со всяким постоянством!
Хочу также засвидетельствовать, что энергичная, усиленная молитва на иных языках часто приносила мне ободрение и обновление физических сил в моменты усталости и слабости. Воистину, "много может усиленная молитва праведного" (Иак 5:16).
Здесь использовано причастие от древнегреческого глагола "энергео". Нам это слово хорошо знакомо, поскольку от него происходит русское слово энергия. Энергичная молитва может быть как на понятном языке, так и на ином, но в любом случае она много может, очень много. Советую и вам открыть для себя секрет усиленной, энергичной молитвы праведного!
После нашего краткого библейского обзора Божьих благословений становится хорошо понятной смелая восторженность апостола Павла, когда он пишет: "Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками" (1 Кор. 14:17). Желаю, чтобы и вы, дорогой читатель, могли бы так сказать!