Анализируют характер и причины перемещения, как правило, отдельно сотрудников и государственных гражданских служащих.
По характеру перемещения должностные лица могут передвигаться по службе:
- на вышестоящую должность;
- на равную должность;
- на нижестоящую должность.
По причинам перемещения возможны передвижения должностных лиц таможенных органов:
- в связи с проведением организационно-штатных мероприятий;
- в интересах службы;
- по личным обстоятельствам;
- в порядке дисциплинарного взыскания.
Анализируют как абсолютное количество перемещенных должностных лиц (либо отдельно сотрудников и государственных гражданских служащих), так и их удельный вес в общей численности должностных лиц.
Под производительностью труда в таможенных органах понимают количество оказанных услуг или выполненных работ одним должностным лицом или работником в единицу времени.
Выбор показателя для измерения производительности труда в таможенном деле зависит от:
1) целей проводимого анализа;
|
|
2) уровня управления (таможня, РТУ, ФТС);
3) конкретного содержания трудовых процессов;
4) возможности количественного определения результатов труда.
В методических и нормативных документах ФТС для характеристики объема работ, выполняемых должностными лицами таможенного органа, и их сравнения используются понятия «напряженность» труда и «загруженность» личного состава.
Для измерения производительности труда используют следующие показатели в расчете на одного работающего:
- количество обработанных документов (ГТД, ДКД, ТПО и т.п.);
- число пропущенных физических лиц;
- количество оформленных единиц транспортных средств (автомобилей,
вагонов, судов и т.д.).
Корректное сравнение этих показателей в динамике и в отношении разных таможенных органов требует сопоставимости информации. Для анализа и сравнения производительности труда таможенные органы группируют:
1) по статусу;
2) по специализации;
3) по сходным внешним условиям деятельности;
4) по транспорту, на котором товары доставляются к таможенному
оформлению.
На производительность труда (загруженность) федеральных государственных служащих и сотрудников таможенных органов оказывают влияние следующие основные факторы:
- трудоемкость операций с различными видами документов;
- широта номенклатуры товаров, представленных в ГТД;
- необходимость углубленной проверки по товарам, относимым к группам риска;
- степень внедрения современных информационных технологий и комплексной автоматизированной системы таможенного оформления;
- качество программных продуктов;
|
|
- возможности используемых ТСТК;
- вид транспорта, на котором доставлен и предъявлен к таможенному досмотру товар;
- распределение компетенции по отдельным вопросам таможенного оформления между таможенными органами разного уровня;
- квалификация и профессиональный опыт должностных лиц;
- степень мотивации к труду.
Для работников любой организации оплата труда в виде заработной платы является их личным доходом, который должен соответствовать личному вкладу в результаты деятельности организации.
Различают номинальную и реальную зарплату.
Номинальная - это сумма денег, которую получает работник за свой труд за определенный период времен.
Реальная - показывает какое количество предметов потребления и услуг можно купить за номинальную заработную плату при данном уровне цен и тарифов.
В основе организации оплаты труда работников любой организации лежат: фонд оплаты труда, тарифная система, формы оплаты труда.
Фонд оплаты труда представляет собой источник средств, предназначенных для выплат заработной платы и выплат социального характера.
Тарифная система -предназначена для дифференцирования оплаты труда по категориям работников, выполняющих работы различной сложности. Она состоит из трех элементов: тарифных ставок, тарифных сеток и тарифно-квалификационного справочника.
Тарифные ставки - определяют размер оплаты труда за единицу времени(час, день).Они устанавливаются в зависимости от тяжести и вредности труда, его интенсивности, за базу для определения принимается МРОТ.
Тарифные сетки - определяют соотношение в оплате труда в зависимости от квалификации(шесть тарифных разрядов на промышленных предприятиях, в бюджетной сфере введена 18 разрядная тарифная сетка).
Тарифно- квалификационные справочники - подразделяют различные виды работ в зависимости от сложности, в них содержится характеристика того, что должен знать и уметь работник соответствующего квалификационного разряда.