Банк идей

Если у класса нет опыта коллективного планирования или коллектив достаточно «рыхлый», то можно предложить данную форму работы.

Цель: проводится для коллективного составления плана работы класса на определенный отрезок времени.

Совет дела или творческая группа заранее готовят карточки с вопросами для ребят.

Образцы карточек.

Ищи. Думай предлагай.

Впереди осенний праздник («Осенний бал»)

Кто его проведет и как?

Ребята, в разведку!

Вы должны придумать, чем мы обрадуем малышей в детском саду?

Рассказать о выполнении задания на сборе планирования через два дня.

Нам интересно твое мнение!

Как мы проведем Новогодний праздник?

Кто его проведет и как?

Мы ждем твоих предложений!

Впереди праздник 23 февраля.

Кто его проведет и как? Кого мы можем пригласить на этот праздник?

Мы рады получить твои предложения!

Впереди праздник – День Святого Валентина.

Как мы можем провести его?

Нас интересуют твои предложения!

Впереди праздник 8 марта.

Кто и как его проведет? Кого мы пригласим в гости?

Ребята, в поиск!

Вы должны придумать самое необычное, фантастическое дело, посвященное космонавтике.

Доложить о выполнении задания на сборе коллектива через два дня (научно-исследовательская экспедиция).

Мы ждем твоих предложений!

Впереди праздник – День Победы.

Кто, как и где проведет его? Кого мы пригласим? Что подарим гостям?

Что бы такое интересное провести на следующей неделе? Может быть:

§ музыкальный калейдоскоп;

§ дискуссию «Нам нужна учеба?»

Выберите одно дело.

Почему вы его выбрали? Кто его сможет провести и как?

Что же провести на следующей неделе, как ты думаешь?

§ живую газету «Будем с природой на «Вы»;

§ огонек «А если это любовь?»;

Выберите одно дело.

Почему вы его выбрали? Кто сможет его провести и как?

Х о ди г р ы.

Вариант первый. Класс разбивается на МИГи, которые выбирают себе любую карточку.

Из предложенных дел каждая группа выбирает себе свое дело. Такая ситуация помогает ребятам учиться строить план, ведь выбор требует раздумья, обсуждения вариантов. Ребята предлагают, как можно интереснее провести выбранное ими дело и решают, кто будет его организатором, с кем его можно провести и когда.

Каждая группа предлагает и защищает свое предложение. Результатом общего решения становится план работы класса на месяц, четверть и предложения в план работы школы.

Вариант второй.

В классе появляется объявление: «Ищи. Думай. Предлагай. Открывается банк идей. Идею может подать каждый. Что ты предлагаешь провести в классе, в школе? Твои помощники – календарь знаменательных дат, собственный опыт, классный руководитель и организатор детского досуга. В течение 2-х дней ты можешь подать в банк свою идею. Не забудь ответить на четыре вопроса: что, для чего, как будем проводить и кто будет организатором дела в классе (в школе)».

В течение 2-х дней ребята собирают свои предложения в ящик или пишут на большом плакате под заголовком: «Хочу, чтобы…»

Из предложенного банка идей совет дела или инициативная группа выбирает наиболее интересные и полезные дела, готовит их защиту на сбор планирования. Защиту могут готовить и его авторы. Интересно, если она пройдет в творческой форме. Все предложения по душе. Их даже больше, чем ребята могут осилить. Что делать в этом случае? Отобрать подходящее, а остальное отбросить? Нет, конечно. Ни отвергать, ни заменять предложения ребят не стоит. А вот развить, уточнить и дополнить их вполне возможно. Часть дел можно отложить в копилку дел, провести попозже. На сборе планирования рождается план работы класса, который ученики придумали сами.

Классный руководитель, обобщив результаты проведенной им, родителями и детьми работы, составляет план воспитательной работы класса. Если классное руководство у педагога в этом классе не первый год, подведение итогов совместной работы по составлению плана можно провести на классном собрании детей и родителей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: