Значение и задачи изучения школьников. Требования к применению научно-методических методик исследования. Программа изучения школьников и ученических коллективов. Особенности организации наблюдения, проведения бесед, анкетирования, социометрии.
Лабораторное занятие можно провести по методике проведения социометрического обследования в классе.
Л и т е р а т у р а.
1. Борытко Н.М. Диагностическая деятельность педагога: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.М.Борытко, под ред. В.А.Сластенина, И.А.Колесниковой. - М., 2006.
2. Воспитательная деятельность педагога: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.А.Колесникова, Н.М.Борытко, С.Д.Поляков, Н.Л.Селиванова; Под общ. ред. В.А.Сластенина и И.А.Колесниковой. - М.: Издательский центр "Академия", 2005.
3. Изучение личности школьника / Под ред. З.И.Васильевой и др. – М., 1991.
4. Ингекамп К. Педагогическая диагностика: Пер с нем. – М., 1991
5. Караковский В.А. Воспитание для всех. - М., 2008.
6. Коротов В.М. Педагогическая диагностика и учет // Кн. Введение в педагогику. М., 1999. С. 175 - 179.
|
|
7. Максимов В.Г. Педагогическая диагностика в школе. - М., 2002.
8. Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания: Учебное пособие. - М., 2002.
9. Методика воспитательной работы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Л.А.Байкова, Л.К.Гребенкина, О.В.Еремкина, и др.; Под ред. В.А.Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2004.
10. Поляков С.Д. Психопедагогика воспитания и обучения. – М., 2003..
11. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Теория и методика воспитания. - М.,2004.
12. Сергеева В.П. Методика изучения личности школьника // Кн. Классный руководитель: планирование и организация работы от А до Я. М., 2001.
13. Стефановская Т.А. Классный руководитель: Функции и основные направления деятельности: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Т.А.Стефановская, - 3-е изд., стер. - М.: Издательский центр "Академия", 2008.
14. Фридман Л.М. и др. Изучение личности учащегося и ученических коллективов: Кн. для учителя. – М., 1988.
15. Щуркова Н.Е. Диагностика воспитанности: педагогические методики. М., 1992.
16. Щуркова Н.Е. Новое воспитание. - М., 2000.
17. Щуркова Н.Е. Классное руководство: рабочие диагностики. М., 2001.
планирование работы