Нововведения XXI века в налоговой системе Австралии

Следует отметить, что многие специалисты считают, что налоговая система Австралии далека от совершенства, особенно в аспектах международного и корпоративного права. В связи с этим правительство Австралии выражает озабоченность вопросом международной привлекательности и конкурентоспособности инфраструктуры предпринимательской деятельности на территории страны.

В 2001 году избранное на новый срок правительство Австралии, придерживающееся правых взглядов, приступило к реформированию системы налогообложения предпринимательской деятельности. Были поставлены следующие цели:

- сoздание стабильной, последовательной системы налогообложения, отвечающей требованиям современной экономико-политической инфраструктуры;

- сохранение местного корпоративного капитала[2.86], что имеет целью создать благоприятный налоговый режим для австралийских компаний и сделать невыгодным вывоз капитала в другие страны. Для этого планируется ввести систему налогообложения с условными начислениями (imputation system of taxation), когда налог на прибыль австралийских компаний уплачиваемого держателями акций со своих дивидендов. То есть освобождение австралийских держателей акций от налога на дивиденды, полученные при распределении иностранного источника дохода.

- привлечение иностранного корпоративного капитала, которое имеет имеет целью повысить привлекательность Австралии как корпоративной базы для ведения бизнеса в регионе и в других странах мира. В связи с этим планируется усовершенствовать правила «контролируемых иностранных компаний», пересмотреть систему налоговых соглашений с другими странами, изменить действующие положения о репатриации прибыли, рассмотреть вопрос о резидентности компаний и др.

- повышение роли Австралии как международного центра финансовых услуг;

При этом имеется в виду либерализация режима деятельности в Австралии иностранных инвестиционных фондов, расширение возможностей для инвестиций нерезидентов в австралийские инвестиционные фонды, создание благоприятных условий для деятельности на территории Австралии иностранных трастовых компаний и др.

Однако процесс реформирования занял гораздо более длительное время, чем предполагалось. И период с 2001 по 2005 год можно с уверенностью назвать «временем перемен» в Австралии. Управляющие ведущих компаний находятся в некотором замешательстве: большинство из них неодобряют проведённые реформы и считают, что специалисты Налогового Управления Австралии действовали, прежде всего, в своих интересах, не учитывая потребности предпринимателей. Опрос общественного мнения показал, что:

- 46% опрошенных считают проведённые реформы неудачными;

- 62% респондентов считают, что проведённые реформы сдерживают экономический рост.

Итак, рассмотрим основные изменения в налоговой системе Австралии.

В 1999 году правительству Австралии был представлен «Доклад о модернизации налоговой системы» или как он более известен – «Доклад Ральфа». В докладе был рассмотрен ряд мер, направленных на модернизацию налогового режима предпринимательской деятельности, большинство из которых (но далеко не все) были одобрены правительством и реализованы поэтапно в период с 2001 по 2004 год.

В основе нового налогового режима, регулирующего предпринимательскую деятельность на территории Австралии, лежит принцип консолидации. В соответствии с новыми правилами дочерние предприятия выступают в качестве одного налогоплательщика. Группы компаний могут не объединяться, но в этом случае они не будут иметь возможность распределять убытки между компаниями, отсрочить выплату налога на перевод активов между дочерними компаниями, получить скидку при уплате налога на дивиденды.

До того, как были предприняты шаги по усовершенствованию налоговой системы, все юридические лица в составе группы дочерних компаний выплачивали налоги отдельно друг от друга, некоторые внутренние сделки группы компаний не учитывались, предоставлялась скидка при уплате налога на интер-корпоративные дивиденды, действовали условия. Произошли изменения и в порядке взыскания налогов.

В Австралии возобновилась такая форма уплаты налогов, как авансовая система, которая была частью построена на доходах прошлого периода. Сейчас действует единый срок уплаты всех налогов - до 21 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Эта система базируется на расчете фактических доходов за квартал перераспределения потерь рассматривается в качестве налогового кредита в счет подоходного налога.

Вывод по §2: Реформы значительно упростили налоговое бремя как физических, так и юридических лиц. Предоставление налоговых льгот позволяет стабильно развиваться и функционировать предприятиям, фирмам, компаниям и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: