Контроль за налогоплательщиками

Расширяется количество услуг, предоставляемых налоговыми службами налогоплательщикам. К ним относятся консультирование при непосредственном контакте с плательщиком, по телефону, электронной почте, письменные ответы на актуальные вопросы. Реформирование налоговой политики осуществляется на основании усовершенствования информационных технологий, систем управления рабочими процессами, контроля за получением налогов и налоговыми расчетами. Большое значение имеют компьютерные технологии, применяемые налоговыми службами. С их помощью рассчитывается прогноз введение любого налога для различных категорий плательщиков (физических или юридических лиц), регионов, отраслей национальной экономики, проводится оценка платежеспособности компаний и фирм и выбор наиболее благоприятных для них методов и сроков уплаты налогов. Компьютерными разработками занимаются более 1200 сотрудников налоговых служб. В стране существует компьютерный центр в столице г. Канберра, в котором создается и хранится информация о всех налогоплательщиков. Доступ к ней имеют только сотрудники налоговой службы. Это позволяет им осуществлять полный контроль за плательщиками налогов и поступлением налогов в бюджет. Постоянный мониторинг плательщиков проводится по всем видам федеральных налогов. Кроме того, создано еще два центра, которые предоставляют консультационные услуги плательщикам налогов, в том числе и по телефону. Планируется ввести в стране Австралийский номер бизнеса, то есть единственный идентификатор юридических и физических лиц, а также частных предпринимателей вместо существующих сейчас различных систем идентификации. Проведение налоговой реформы, смягчение и либерализация налогового давления привели к уменьшению поступлений в федеральный бюджет. Важное место в работе налоговой службы Австралии занимает работа с теми, кто имеет налоговый долг, и с нарушителями действующего законодательства. Таких в Австралии насчитывается более 500 тыс. человек, и размер их долга составляет около 7,8 млрд австрал. долл. К таким нарушителям применяются различные методы. Во-первых, им напоминают по телефону о необходимости погасить долг. Во-вторых, присылают почтовые сообщения. Затем нарушителя приглашают в налоговый орган. И только когда эти меры не имеют положительных последствий, к нарушителям применяются такие меры, как арест банковского счета, имущества и, наконец, конфискация имущества. Налоговый комитет имеет право списать задолженность или вообще освободить от уплаты штрафа. Штрафные санкции применяются в виде процентов к пени или в установленном размере. Если плательщик самостоятельно находит ошибку в расчетах, он платит штраф в размере 5% суммы недоучет. Если ошибку находит налоговый орган или получает неверную информацию, то размер штрафа возрастает до 30%. Размер штрафов увеличивается до 60%, если плательщик умышленно уменьшает свою налогооблагаемую базу доходов. Если это нарушение имеет вредоносный характер, то сумма штрафа увеличивается до 300% суммы недоимок. Проведению налоговой реформы предшествовала подготовительная работа в течение нескольких месяцев. Проводилась разъяснительная работа среди плательщиков налогов, а для работников налоговых служб - обучение. Во время реформы было напечатано много методической литературы, необходимое количество налоговых бланков и отчетов. Дополнительно было открыто пять центров для администрирования налога на товары и услуги, укреплено информационную базу налогового ведомства, улучшена работа с налогоплательщиками. Кроме того, в государстве создана сеть налоговых консультантов, которые являются частью рыночной инфраструктуры. Для проведения этого вида деятельности необходимо получить соответствующую лицензию.

Вывод по §3: Применение компьютерных технологий значительно облегчило работу налоговых органов и служб страны. В государстве для большего взаимодействия налоговых служб и налогоплательщиков создается сеть налоговых консультаций, что, по моему мнению, ведет к большему правосознанию вторых.

Вывод по главе 1:

Потенциал австралийской налоговой системы, на мой взгляд, довольно высок. Это прежде всего связано с проведением реформ, привлекающих иностранный капитала, а так же упрощающих налоговое бремя как для физических, так и юридических лиц. Однако не все одобрили проведенные реформы, считая, что специалисты Налогового Управления действовали в своих интересах, а не в интересах общества.

Мне бы хотелось отметить высокоразвитую систему контроля за налогоплательщиками. Строгий контроль и полная информированность налоговых органов делают поступления в государственный бюджет постоянными, а возлагаемые штрафы при уклоне от уплаты налогов сокращают число недобросовестных налогоплательщиков.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: