Мое и Чужое» – проблема честности

Формы решения проблемы:

Начинать работать с детьми над этой проблемой можно с находок: что делать, если ты нашел чужую вещь?

– дать детям информацию, куда можно отнести находку (в ролевой, ситуационной игре, на занятии);

– игра-тренинг «Нашел на дороге». Фабула игры – простое событие (человек шел по дороге и нашел кошелек...). В этой ситуации участнику можно играть любую роль. Наблюдателям после разыгранной ситуации задается вопрос: каковы ваши ощущения в связи с происшедшим? Как бы вы поступили? Затем условия игры усложняются: деньги и ключи, деньги и валидол, деньги и фотография, деньги и визитка. В условия игры можно добавить, что на дороге никого нет. Важное условие при обсуждении – обсуждается роль, а не человек.

4. «Осторожно, рядом человек!» (не причини вреда другому). Нужно обучать детей безопасным методам ведения игры, выбору места для игр, правилам дорожного движения и т. п.

Формы решения проблемы:

– дискуссия на тему «Имею право делать то, что не вредит другому»;

– игра «Ринг ситуаций» – разыгрываются и обсуждаются ситуации, иллюстрирующие данную проблему;

– журнал-эстафета на ту же тематику.

Знакомство с документами, в которых фиксируются права детей.

Формы решения проблемы:

– создание своего варианта Конвенции о правах ребенка – «Детский взгляд»: в рисунках, детским языком;

– специальные ролевые игры;

– коллективно-творческие дела на материале правовых документов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: