Формы решения проблемы:
Начинать работать с детьми над этой проблемой можно с находок: что делать, если ты нашел чужую вещь?
– дать детям информацию, куда можно отнести находку (в ролевой, ситуационной игре, на занятии);
– игра-тренинг «Нашел на дороге». Фабула игры – простое событие (человек шел по дороге и нашел кошелек...). В этой ситуации участнику можно играть любую роль. Наблюдателям после разыгранной ситуации задается вопрос: каковы ваши ощущения в связи с происшедшим? Как бы вы поступили? Затем условия игры усложняются: деньги и ключи, деньги и валидол, деньги и фотография, деньги и визитка. В условия игры можно добавить, что на дороге никого нет. Важное условие при обсуждении – обсуждается роль, а не человек.
4. «Осторожно, рядом человек!» (не причини вреда другому). Нужно обучать детей безопасным методам ведения игры, выбору места для игр, правилам дорожного движения и т. п.
Формы решения проблемы:
– дискуссия на тему «Имею право делать то, что не вредит другому»;
– игра «Ринг ситуаций» – разыгрываются и обсуждаются ситуации, иллюстрирующие данную проблему;
– журнал-эстафета на ту же тематику.
Знакомство с документами, в которых фиксируются права детей.
Формы решения проблемы:
– создание своего варианта Конвенции о правах ребенка – «Детский взгляд»: в рисунках, детским языком;
– специальные ролевые игры;
– коллективно-творческие дела на материале правовых документов.