Пояснительная записка. Физика является одной из дисциплин естественнонаучного цикла и базируется на знаниях, полученных студентами в школе

Физика является одной из дисциплин естественнонаучного цикла и базируется на знаниях, полученных студентами в школе. Задачами обучения физике являются: формирование знаний основ науки — важнейших фактов, понятий, законов и теорий, имеющих не только важное общеобразовательное, мировоззренческое, но и прикладное значение; развитие умения наблюдать и объяснять физические явления; формирование необходимости охраны окружающей среды; развитие интереса к физике как важной области будущей практической деятельности; формирование диалектико-материалистического мировоззрения; развитие логического мышления.

В результате изучения физики студент должен знать:

– о физических величинах: обозначения, единицы измерения, определения, формулы для расчета, способ измерения;

– о физических явлениях: суть, причину, следствие и применение;

– о физических законах: формулировку, математическое выражение, границы применения;

– о приборах и механизмах: назначение, принцип действия и использования.

Студент должен иметь представление об основных физических теориях, о методах физических исследований, о связи физики с другими науками.

По окончанию обучения студент должен уметь: пользоваться необходимой учебной и справочной литературой; использовать законы физики для объяснения явлений; переводить единицы физических величин в единицы системы СИ; решать задачи с использованием формул.

Как показывает опыт работы, изучение физики вызывает у части студентов определённые трудности, поэтому научить студентов правильно ориентироваться в учебном материале, правильно писать конспект лекции или урока, успешно подготовиться к рубежному контролю, самостоятельной работе и зачёту, то есть познакомить с приёмами научной организации учебного труда на примере изучения физики, является ЦЕЛЬЮ данного методического пособия.

Кроме того, некоторые студенты теряются в сообщаемой им обширной информации, не могут выделить в ней главное, существенное, не понимают роли различных учебных и контрольных мероприятий, не могут правильно распределять время при подготовке к занятиям.

Целью данного методического пособия является научить студентов ориентироваться в учебном материале, разъяснить им задачи различных видов учебных занятий, помочь в организации самостоятельной подготовки на примере изучения физики, здесь будут даны советы и указании для первокурсников.

По тематическому плану при изучении темы: «Наиболее общие свойства и закономерности природных систем» рекомендуется проведение уроков-семинаров.

1. Урок-семинар: «Термодинамика. Термодинамические системы. Законы термодинамики».

2. Урок-семинар: «Внутренняя энергия, работа, количество теплоты. Изопроцессы в газах».

Урок-семинар от урока отличается тем, что студенты сначала самостоятельно изучают этот материал, получают вопросы, на которые они должны ответить на занятии, а затем преподаватель закрепляет полученные знания: даёт чёткое определение основных понятий и законов термодинамики, основы молекулярной физики, объясняет изопроцессы в газах и учит решать задачи на эту тему.

Данное методическое пособие разработано в помощь студентам для самостоятельной подготовки к этим урокам-семинарам.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: