Ход игры

Воспитатель: «Начинаю свой рассказ. У бабушки жил козел: рога большие, борода длинная. Все время козел кричал. Как? «Ме-е!» да «Ме-е!» И не слушал бабушку! Стало солнышко при­пекать, стали птички щебетать и захотелось непослушному козлу в лес пойти, травки пощипать. Говорит ему бабушка: «Не ходи, рано еще! Весна только собирается, снег в лесу не растаял, травы нет! Одни голодные волки по лесу бегают, добычу ищут. Тебя съедят!» Козел покрутил рогами (покажите, как), потопал ногами (покажите, как), закричал (как?) и убежал в лес. Не по­слушался бабушку.

В лесу земля покрыта снегом, травы не видать! Вдруг навстречу ему выскакивает зайчик: скок-скок! (Покажите.)

Испугался козел,

Испугался седой.

Завертел головой.

Затряс бородой:

- Уж ты, зверь, ты, зверина.
Ты скажи-ка свое имя!

Ты не смерть ли моя? Ты не съешь ли меня?

- Покажите, как козел трясет бородой (повторяйте испуганным голосом). Как вы думаете,
съест козла зайчик? А что он ест? Тогда успокойте козла (повторяйте бодрым голосом):

- Я не смерть твоя,
Я не съем тебя!

Я зайчик-попрыгайчик беленький, Люблю грызть морковку и капусту.

(Дети повторяют за взрослым слова и прыгают, как зайцы.)

- Пошел козел дальше. Идет-идет, глядит - на пенечке лисичка-сестричка сидит, хитрая,
рыжая!

Испугался козел,

Испугался седой. Завертел головой. Затряс бородой:

- Уж ты, зверь, ты, зверина.
Ты скажи-ка свое имя!


Ты не смерть ли моя? Ты не съешь ли меня?

- Как вы думаете, съест козла лиса? А что она любит поесть? Где живет? Покажите, как ош
бегает тихо-тихо, как подкрадывается, чтобы курочку поймать. (Дети отвечают и показыва
ют.)
Отвечает лисичка ласковым голоском:

Я не смерть твоя,

Я не съем тебя!

Я лисонька рыженькая,

Я лисонька хитренькая.

Я в норе живу.

Кур стерегу.

(Дети выполняют действия, повторяют слова.)

- Обрадовался козел, побежал дальше. Бежит, копытцами по сырой земле стучит. Покажите
как он, радостный, бежит. Чему радуется?

Навстречу ему медведь идет. Идет-переваливается (покажите, как). Всю зиму проспал только проснулся.

Испугался козел, Испугался седой. Завертел головой. Затряс бородой:

- Уж ты, зверь, ты, зверина.
Ты скажи-ка свое имя!

Ты не смерть, ли моя? Ты не съешь ли меня?

- Как вы думаете: съест медведь козла? А что он любит есть? А где он всю зиму спал? (От­
веты детей.)

Отвечает козлу медведь грубым голосом:

Я не смерть твоя, Я не съем тебя! Я мишенька-медведь. Я по лесу брожу, Грибы, ягоды ишу.

(Дети показывают действия, повторяют слова.)

- Побежал непослушный, козел, радостно закричал: «Ме-ке-ке! Нет в лесу зверя, которы]
козлов ест! Бабушка меня зря пугала!» (Пугала бабушка козла или нет? А есть в лесу зверь, ко
торый может козла съесть?)

Услыхал его крик серый голодный волк, да как выскочит! Сердитыми глазами сверкает, oci рыми зубами щелкает.

Испугался козел, Испугался седой. Завертел головой. Затряс бородой:

- Уж ты, зверь, ты, зверина.
Ты скажи-ка свое имя!

Ты не смерть, ли моя? Ты не съешь ли меня?


А голодный волк как зарычит: - Да, я смерть твоя, Уж я съем тебя! Р-р-р! (Дети повторяют слова.) Как пустился непослушный козел бежать. Бежал быстро-быстро! Еле от волка ушел, к бабушке прибежал, заплакал: «Ме-е-е! Бабушка, голубушка! Меня волк чуть не съел!»

Пожалела бабуля непослушного козла: «Слушайся бабушку. Не ходи, козел, в лес без спро­са!» А вы слушаетесь? Без спроса не убегаете?»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: