В игре участвует подгруппа детей (3^4 человека).
Все стоят, образуя круг. Воспитатель рассказывает: «Бабушка печет оладушки, поливает маслом, угощает всех детей».
Воспитатель медленно произносит:
Ладушки, ладушки, Пекла бабушка оладушки,
Маслом поливала,
Детушкам давала.
Раз, два! - Даше,
Раз, два! - Тане. Дети хлопают в ладоши.
Воспитатель хлопает каждого ребенка то по одной, то по другой ладошке. Вместе считаю! «Раз, два!»
Всем по два!
Всем по два!
Воспитатель, хлопает по обеим ладошкам каждого ребенка.
Хороши оладушки У нашей бабушки!
Если кто-то из детей захочет, он может быть ведущим. Игра повторяется.
Мыши водят хоровод
Цель: упражнять детей в выполнении движений.
Ход игры
Воспитатель рассказывает, что все дети будут мышками, а кто-то один - котом Васькой: Р бенка, согласившегося быть котом, взрослый уводит в укромный уголок площадки и спрашив ет: «Как кот мяукает, знаешь?»
Далее воспитатель объясняет всем: «Мы - мышки, будем водить хоровод, бегать, играть, в селиться, но как только проснется Васька-кот, сразу разбегайтесь, чтобы кот вас, мыше не поймал. Покажите, как мышки бегают. Быстро-быстро и тихо-тихо, чтобы не будить кот А как они пищат?»
«Мыши» водят хоровод: дети тихо передвигаются по площадке и подпевают'взрослому. Воспитатель поет:
Ля-ля-ля!
На печурке дремлет кот.
- Ля-ля-ля!
Тише, мыши, не шумите, Кота Ваську не будите. Вот проснется Васька-кот -Разобьет наш хоровод! - Мышки не слушаются, бегают, пищат.
Вот проснулся Васька-кот, Разбежался хоровод! «Кот» с мяуканьем пытается догнать «мышек». Они разбегаются. По желанию детей игра повторяется 2-3 раза.
ВЕСНА
Птички, раз! птички, два!
Цели: упражнять, детей в выполнении движений; учить счету.
Ход игры
Воспитатель говорит: «Сейчас будем играть. Сколько у птички лапок? А глазок, крылышек?» Птички, раз! (Дети выдвигают вперед одну ногу.) Птички, два! (Выдвигают другую ногу.)
Скок-скок-скок! (Дети скачут на обеих ногах.)
Птички, раз! (Дети поднимают «крылышко».)
Птички, два! (Поднимают «крылышко».)
Хлоп! Хлоп! Хлоп! (Дети хлопают в ладоши.)
Птички, раз! (Дети закрывают рукой один глаз.)
Птички, два! (Закрывают другой глаз.) «Птички» открывают глаза и бегают, машут «крылышками», чирикают, пищат. Воспитатель: «Все летели!» По желанию игра повторяется 2-3 раза.
Непослушный козел
(по мотивам русской народной песни «Как у бабушки козел»)
Цели: учить эмоциональной выразительности речи; выполнять действия согласно тексту.