Воспитатель держит в руке маленькое зеркальце и говорит: «Посмотрите, к нам прискакал в гости веселый солнечный зайчик. Видите, как он радуется, скачет вверх, затем вниз, потом в сторону. И заплясал! (Водит солнечного зайчика по стене веранды.) Поиграем с ним». Воспитатель произносит:
Скачут побегайчики -Солнечные зайчики. Прыг! Скок! Вверх - вниз - вбок!
Дети пытаются поймать солнечного зайчика.
Мы зовем их -Не идут.
Были тут -И нет их тут. Прыг! Скок! Вверх - вниз - вбок! Прыг, прыг По углам. Были там -И нет их там. Где же побегайчики -Солнечные зайчики? Дети включаются в игру и ищут солнечного зайчика. По желанию детей игра повторяется.
Цыплята
(по стихотворению Т. Волгиной «Цыплята»)
Цель: учить выполнять имитационные движения, подражать голосовым реакциям птиц. Материал: эмблемки с изображениями цыплят и курицы.
Ход игры
Взрослый произносит текст, дети выполняют движения. Дети идут гурьбой за воспитателем. Воспитатель.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней цыплята -
Желтые ребята.
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите! Дети выполняют имитационные движения.
Воспитатель: «Нашли зернышки? Клюйте! А теперь попейте водички - клювики вверх! Молодцы!»
«Цыплята» бегают, пищат. Игра продолжается.
МЫ ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА
Цель: учить выполнять действия согласно указаниям взрослого.
Ход игры
Воспитатель: «Сейчас мы будем играть. Я буду петь, а вы слушайте и выполняйте то, о чем я прошу, и приговаривайте: «Солнечным весенним днем».
Воспитатель. Мы танцуем возле клумбы
Солнечным веселым днем. (Дети повторяют: «Солнечным весенним днем».)
Так мы кружимся на месте, (Дети повторяют: «Солнечным весенним днем».)
Так мы топаем ногами, (Дети выполняют движения - топают.)
Так мы хлопаем руками, (Дети говорят: «Солнечным весенним днем» - и «моют руки».)
А вот так мы моем руки, (Дети говорят: «Солнечным весенним днем» - и хлопают.)
Так мы руки вытираем
И бежим скорее к маме!!! Дети бегут к воспитателю.
Воспитатель: «Все дети прибежали к маме! Молодцы, веселые ребята». Игра повторяется.
ОЙ, ЧТО ЗА НАРОД?
(по материалам музыкальной игры И. Плакиды)
Цель: учить детей двигаться стайкой, выполнять действия; убегая, не мешать, товарищам. Материал: большая матрешка.