Воспитатель, объясняет, что по одну сторону шнура будет домик мышек - норка. По другук сторону от шнура (на расстоянии 2-2,5 м) на скамеечке спит кошка. Раздает всем детям эмб-лемки и приглашает «мышек» в норку. Воспитатель медленно произносит:
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка.
(«Мышки» подлезают под шнур, осторожно бегают, пищат.)
Кошка глазки открывает И мышат всех догоняет: - Мяу! Мяу! («Мышки» прячутся в норку.)
Воспитатель берет кошку-игрушку и догоняет детей. Игра повторяется 2-3 раза.
Мой козлик
Цель: учить понимать смысл сказанного, правильно выполнять действия. Материал: эмблемы с изображениями козликов.
Ход игры
Воспитатель: «Вы козлики, а я бабушка. Убежали козлики на лужок, скачут^ прыгают, бодаются. (Дети выполняют движения.) Бабушка вышла, загнала непослушных козликов домой, привязала их к березке.
Привяжу я козлика
К белой березке,
Привяжу рогатого
К белой березке.
Стой, мой козлик,
Стой, не бодайся.
Белая березка,
Стой, не качайся. Непослушные козлики отвязались и убежали на лужок». По желанию детей игра повторяется.
Каравай
Цель: учить выполнять действия, слушая слова песни и музыку.
Ход игры
Воспитатель подзывает к себе желающих поиграть, ставит детей в кружок (произвольно) и спрашивает: «Кто хочет, чтобы про него спели песню?»
Выходит Миша (Маша, Таня).
Воспитатель (поет). Как для Миши в день рожденья (Дети хлопают в ладоши.)
Испекли мы каравай -82
Вот такой вышины, (Встают на цыпочки.) Вот такой низины, (Присаживаются.) Вот такой ширины. (Показывают руками.) Вот такой ужины, (Дети сбегаются в круг.) Каравай, каравай,
Кого хочешь, выбирай! (Дети хлопают в ладоши.) (Ребенок выбирает одного-двух ребят и пляшет с ними.) Попляши, попляши!
Наши детки хороши! (Хлопают в ладоши.) По желанию детей игра повторяется.
Бусинки
Цель: учить медленно передвигаться, повторять движения взрослого (не разрывая цепь).