Средства решения проблемы адаптации учащихся 5 б класса

План воспитательной работы классного руководителя 5 класса 2012-2013уч.год

Медведева Надежда Евгеньевна

Классный руководитель 5 «В» класса

Использованная литература:

1. Степанов Е.Н. «Планирование воспитательной работы в классе». Классный руководитель; М.; 2006; № 3.

Цель:

Создание условий для адаптации учащихся в среднем звене школы, для развития нравственного, познавательного, творческого, физического потенциала ученика на основе коллективной творческой деятельности.

Задачи:

ü развивать мотивацию к учебной деятельности;

ü осуществить психолого-педагогическое диагностирование с целью выявления основных направлений и форм работы воспитательной деятельности в классе;

ü организовать творческую деятельность учащихся, способствующую самопознанию и саморегуляции в учебной и внеклассной деятельности;

ü содействовать включению учащихся во внеклассную деятельность школы и организаций окружающего социума;

ü развивать сотрудничество с родителями учащихся посредством включения их в организационный и воспитательный процесс в классе.

Ожидаемый результат на конец учебного года:

УЧЕНИК 5 класса

· мотивирован к учебной деятельности, стремится к улучшению её результатов;

· способен провести самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности;

· проявляет инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности;

· стремится к сотрудничеству с учащимися и родителями класса.

Средства решения проблемы адаптации учащихся 5 б класса.

Календарно тематическое планирование на 1 полугодие.

Срок Направления деятельности / форма
Учебно-познавательное гражданственность Нравственно-правовое Эстетическое, культурно-массовое валеологическое профориентация
Сентябрь · Тематический классный час «Семья и семейные ценности»   · Тематический классный час «Семья и семейные ценности.» День Знаний. Линейка, посвященная началу учебного года · Беседа о профилактике пожарной безопасности · Организация горячего питания · Участие в акции «Безопасность на дорогах» · Участие в субботнике по приведению в порядок пришкольного участка · Подготовка к школьному празднику «День учителя».
Октябрь Антинаркотическая акция Посещение выставки в школьной библиотеке, посвящённой Дню согласия и примирения.   День пожилого человека:Встреча трех поколений. · Проведение Дня учителя. · Диспут «От кого зависит безопасность учеников в школе» · Беседа о безопасном поведении  
Ноябрь · Участие в школьных предметных олимпиадах и сетевых конкурсах     Конкурс «Веселые ребята» · Беседа о вреде курения  
Декабрь · Год истории в России · Новый год Праздник посвященный Году истории в России (итоги) ·   · Новогодний праздник «Новый год к нам в дом стучится». · Конкурс · Выпуск Новогодней газеты · Беседа о безопасном поведении в зимнее время.  
Январь · Предметные декады · Малая глаголица   · Рождественские колядки · ·
Февраль · Декада русского языка и литературы. Вечер посвященный Дню Защитника Отечества. · Вечер семейного отдыха ко Дню Святого Валентина «Все начинается с любви» · ·
Март     · Вечер посвященный празднованию Международного женского дня 8 Марта. · Прощай, Масленица!Закрытие зимнего сезона. · Выставка детского творчества. ·
Апрель ·   ·   · Спортивные состязания ко Всемирному Дню Здоровья ·
Май · Зарница. · Принять участие в праздничном концерте ко Дню Победы · Праздник Последнего звонка. · Праздник -Защиты детей · Благоустройство территории гимназии ·
Срок Направления деятельности / форма    
Самопознание, саморегули-рование Формирование классного коллектива диагностика Индивидуальная работа Сотрудничество с администра-цией школы, педагогами-предметниками Работа с родителями    
1 четверть   · Деловая игра «Совместное планирование работы класса» · Выбор актива класса и распределение ответственных по направлениям работы · Оформление классного уголка Оформление альбома-летописи класса · Составление социального паспорта класса (анкетирование родителей и учащихся) · Формы и содержание летнего отдыха учащихся (анкетирование) · Выявление приоритетных направлений внеклассной деятельности (анкетирование) · Мониторинг воспитанности учащихся (анкетирование) · Собеседование с учениками класса · Анализ успеваемости за сентябрь и собеседование с отстающими учениками · Собеседование с вновь прибывшими учащимися · Собеседование с учителями-предметниками с целью выявления проблем в учебной деятельности · Анкетирование родителей по вопросам: ü Особенности ребёнка ü Приоритеты в выборе направлений деятельности ü Возможности сотрудничества в классе и в школе · Организационное родительское собрание.    
2 четверть · Тематический классный час «Мой помощник-внимание» · Обсуждение результатов диагностики сформированности классного коллектива по методике Лутошкина. · Внеклассная занятость учашихся (собеседование) · Диагностика сформированности классного коллектива по методике Лутошкина. · Собеседование с учениками, имеющими отклонения в поведении. · Классно-обобщающий контроль по вопросам адаптации учащихся в средней школе (по отдельному плану) · Оформление личных дел учащихся · Родительское собрание «Организация учебной деятельности, обеспеченность учебными пособиями»    
3 четверть   · Тематический классный час «Мы выбираем, нас выбирают» · Социометрия · Психологический тренинг для учащихся с тревожным состоянием   · Тематическое родительское собрание «Период адаптации пятиклассников. Проблемы и пути их решения»    
4 четверть · Тематический классный час: «Память-кладовая знаний» · Деловая игра «Учимся сотрудничать»   · Организация индивидуальных консультаций и занятий для слабоуспевающих учеников. · Составление программы для развития одарённых учеников.        
                           

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: