План воспитательной работы классного руководителя 5 класса 2012-2013уч.год
Медведева Надежда Евгеньевна
Классный руководитель 5 «В» класса
Использованная литература:
1. Степанов Е.Н. «Планирование воспитательной работы в классе». Классный руководитель; М.; 2006; № 3.
Цель:
Создание условий для адаптации учащихся в среднем звене школы, для развития нравственного, познавательного, творческого, физического потенциала ученика на основе коллективной творческой деятельности.
Задачи:
ü развивать мотивацию к учебной деятельности;
ü осуществить психолого-педагогическое диагностирование с целью выявления основных направлений и форм работы воспитательной деятельности в классе;
ü организовать творческую деятельность учащихся, способствующую самопознанию и саморегуляции в учебной и внеклассной деятельности;
ü содействовать включению учащихся во внеклассную деятельность школы и организаций окружающего социума;
ü развивать сотрудничество с родителями учащихся посредством включения их в организационный и воспитательный процесс в классе.
|
|
Ожидаемый результат на конец учебного года:
УЧЕНИК 5 класса
· мотивирован к учебной деятельности, стремится к улучшению её результатов;
· способен провести самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности;
· проявляет инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности;
· стремится к сотрудничеству с учащимися и родителями класса.
Средства решения проблемы адаптации учащихся 5 б класса.
Календарно тематическое планирование на 1 полугодие.
Срок | Направления деятельности / форма | ||||||||||||
Учебно-познавательное | гражданственность | Нравственно-правовое | Эстетическое, культурно-массовое | валеологическое | профориентация | ||||||||
Сентябрь | · Тематический классный час «Семья и семейные ценности» | · Тематический классный час «Семья и семейные ценности.» | День Знаний. Линейка, посвященная началу учебного года | · Беседа о профилактике пожарной безопасности · Организация горячего питания · Участие в акции «Безопасность на дорогах» · Участие в субботнике по приведению в порядок пришкольного участка | · Подготовка к школьному празднику «День учителя». | ||||||||
Октябрь | Антинаркотическая акция | Посещение выставки в школьной библиотеке, посвящённой Дню согласия и примирения. | День пожилого человека:Встреча трех поколений. · Проведение Дня учителя. | · Диспут «От кого зависит безопасность учеников в школе» · Беседа о безопасном поведении | |||||||||
Ноябрь | · Участие в школьных предметных олимпиадах и сетевых конкурсах | Конкурс «Веселые ребята» | · Беседа о вреде курения | ||||||||||
Декабрь | · Год истории в России · Новый год | Праздник посвященный Году истории в России (итоги) | · | · Новогодний праздник «Новый год к нам в дом стучится». · Конкурс · Выпуск Новогодней газеты | · Беседа о безопасном поведении в зимнее время. | ||||||||
Январь | · Предметные декады · Малая глаголица | · | Рождественские колядки | · | · | ||||||||
Февраль | · Декада русского языка и литературы. | Вечер посвященный Дню Защитника Отечества. | · | Вечер семейного отдыха ко Дню Святого Валентина «Все начинается с любви» | · | · | |||||||
Март | · | Вечер посвященный празднованию Международного женского дня 8 Марта. · Прощай, Масленица!Закрытие зимнего сезона. | · Выставка детского творчества. | · | |||||||||
Апрель | · | · | · Спортивные состязания ко Всемирному Дню Здоровья | · | |||||||||
Май | · | Зарница. | · | Принять участие в праздничном концерте ко Дню Победы · Праздник Последнего звонка. · Праздник -Защиты детей | · Благоустройство территории гимназии | · | |||||||
Срок | Направления деятельности / форма | ||||||||||||
Самопознание, саморегули-рование | Формирование классного коллектива | диагностика | Индивидуальная работа | Сотрудничество с администра-цией школы, педагогами-предметниками | Работа с родителями | ||||||||
1 четверть | · Деловая игра «Совместное планирование работы класса» · Выбор актива класса и распределение ответственных по направлениям работы · Оформление классного уголка Оформление альбома-летописи класса | · Составление социального паспорта класса (анкетирование родителей и учащихся) · Формы и содержание летнего отдыха учащихся (анкетирование) · Выявление приоритетных направлений внеклассной деятельности (анкетирование) · Мониторинг воспитанности учащихся (анкетирование) | · Собеседование с учениками класса · Анализ успеваемости за сентябрь и собеседование с отстающими учениками | · Собеседование с вновь прибывшими учащимися · Собеседование с учителями-предметниками с целью выявления проблем в учебной деятельности | · Анкетирование родителей по вопросам: ü Особенности ребёнка ü Приоритеты в выборе направлений деятельности ü Возможности сотрудничества в классе и в школе · Организационное родительское собрание. | ||||||||
2 четверть | · Тематический классный час «Мой помощник-внимание» | · Обсуждение результатов диагностики сформированности классного коллектива по методике Лутошкина. | · Внеклассная занятость учашихся (собеседование) · Диагностика сформированности классного коллектива по методике Лутошкина. | · Собеседование с учениками, имеющими отклонения в поведении. | · Классно-обобщающий контроль по вопросам адаптации учащихся в средней школе (по отдельному плану) · Оформление личных дел учащихся | · Родительское собрание «Организация учебной деятельности, обеспеченность учебными пособиями» | |||||||
3 четверть | · Тематический классный час «Мы выбираем, нас выбирают» | · Социометрия | · Психологический тренинг для учащихся с тревожным состоянием | · Тематическое родительское собрание «Период адаптации пятиклассников. Проблемы и пути их решения» | |||||||||
4 четверть | · Тематический классный час: «Память-кладовая знаний» | · Деловая игра «Учимся сотрудничать» | · Организация индивидуальных консультаций и занятий для слабоуспевающих учеников. · Составление программы для развития одарённых учеников. | ||||||||||
|
|