Проблемы начальной школы

На основании анализа учебно-воспитательного процесса, коллективного обсуждения вопросов на совещаниях, методических объединениях учителей начальных классов, предложений представителей управления образования по реализации проекта введения ФГОС выявлено ряд проблем, которые необходимо решать в 2011-12 учебном году.

1. Реализация ООПНОО, корректировка отдельных разделов программы с учетом практического опыта: планируемые результаты и внеурочная деятельность.

2.Разработка программ дополнительного образования с учетом требований по формированию универсальных учебных действий.

3.Выстраивание системы работы по преемственности первой и второй ступенями обучения (в рамках реализации программы «Пятиклассник»)

4.Обеспечение условий для ведения электронных дневников учащихся.

5. ШМО учителей начальных классов спланировать работу по методическому сопровождению изучения отдельных тем по учебным предметам: русский язык

(безударная гласная, проверяемая ударением, пропуск, замена, искажение - 0,2 ошибки на 1 ученика); математика (сравнение и преобразование именованных чисел, нахождение значения выражения на порядок действий – 0,3 ошибки на 1 ученика).

6.Создание условий для самореализации младших подростков во внеурочное время.

Проектирование работы начальной школы на 2011-2012 учебный год

Методическая тема на 2011-2012 учебный год « Исследовательская деятельность учащихся младших классов – один из способов формирования учебно-познавательных компетентностей».

Цель: создание единой системы урочной и внеурочной деятельности учителей и учащихся для развития исследовательской деятельности учащихся I –ой ступени обучения.

Задачи

· формировать творчески работающий коллектив учителей-единомышленников;

· повышать эффективность урока как основной формы организации учебной деятельности.

· осваивать и внедрять новые современные технологии в учебно-воспитательный процесс.

· осваивать и внедрять ФГОС для учащихся 1-ых классов.

· создавать условия для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования;

· достичь планируемых результатов в соответствии с требования ми ФГОС и на основе используемых УМК: «Перспектива», «Школа Россиии», РО Д.Б.Эльконина, В.В.Давыдова.

Учебные задачи начальной школы:

• формировать УУД младших школьников, обеспечивающих успешность интегративной по содержанию деятельности,

• развивать личность младшего школьника, владеющего основами умения учиться, способного к организации собственной деятельности.

Социально-ориентированные цели:

• формировать высокий уровень школьной мотивации и готовности учащихся к активной учебной и внеучебной деятельности;

• создавать условия для приобретения школьниками опыта самостоятельного разрешения проблем в процессе образования на основе использования собственного и социального опыта;

• развивать успешного ученика в начальной школе.

Координирующие цели:

• обеспечить целенаправленность, системность и единство деятельности всего педагогического коллектива по реализации ООП НОО МОУ ОСОШ №1;

• обеспечить единство образовательного процесса в школе в области интеллектуального, духовно-нравственного, здоровьесберегающего и личностного развития ребенка, в учебной, внеучебной деятельности, в школе и семье, в школе и социуме,

• достичь личностных, метапредметных, предметных результатов обучащихся 1-х классов,

• поддерживать и развивать основные достижения младшего школьника, формировать на этой основе учебную самостоятельность, что будет способствовать успешному учению на второй ступени обучения.

В начальной школе остается односменный режим обучения, продолжительность уроков во 2-4 класах-45 минут с обязательной физической разминкой.

В 1-х классах – ступенчатый режим занятий. В сентябре, октябре проводится три урока по 35 минут каждый, четвертый урок проводится в нетрадиционной форме (экскурсии, игры, спортивные развлечения, творческие мастерские и др. Со второй четверти – 4 урока по 35 минут). Изменения будут во втором полугодии - 45-минутный урок в 1 классе (СанПиН 2.4.2.2821-10) с обязательными 2-3 -мя физкультминутками.

Важная роль в образовательном пространстве школы отводится внеурочному времени, где каждый школьник первого класса получит возможность самореализовать свои потребности, интересы для личностного развития. По базисному учебному плану на внеурочную деятельность в каждом 1 классе отводится 10 часов. Наша школа намерена реализовать их через доступные виды внеурочной деятельности:

1) игровая деятельность;

2) познавательная деятельность;

3) проблемно-ценностное общение;

4) досугово-развлекательная деятельность;

5) художественное творчество;

6) социальное творчество;

7) трудовая деятельность;

8) спортивно-оздоровительная деятельность;

9) краеведческая деятельность.

Участие младших школьников в кружках, секциях, проектно-исследовательской деятельности, в праздниках и других внеклассных мероприятиях обеспечит реализацию направлений внеурочной деятельности.

Это позволит детям за 1-й год обучения определиться со своими интересами, склонностями, способностями, чтобы далее выбрать одно-два направления. Классным руководителям предстоит кропотливая работа по мониторингу пополнять индивидуальное портфолио каждого ребенка.

На основании анализа учебно-воспитательного процесса, коллективного обсуждения вопросов на совещаниях, методических объединениях учителей начальных классов, предложений представителей управления образования по реализации проекта введения ФГОС выявлено ряд основных проблем, которые необходимо решать в 2011-12 учебном году.

1. Реализация ООПНОО, корректировка отдельных разделов программы с учетом практического опыта: планируемые результаты и внеурочная деятельность.

2.Разработка программ дополнительного образования с учетом требований по формированию универсальных учебных действий.

3.Выстраивание системы работы по преемственности первой и второй ступенями обучения (в рамках реализации программы «Пятиклассник»)

4.Обеспечение технических условий для ведения электронных дневников учащихся.

5. ШМО учителей начальных классов спланировать работу по методическому сопровождению изучения отдельных тем по учебным предметам: русский язык (безударная гласная, проверяемая ударением, пропуск, замена, искажение - 0,2 ошибки на 1 ученика); математика (сравнение и преобразование именованных чисел, нахождение значения выражения на порядок действий – 0,3 ошибки на 1 ученика).

6.Создание условий для самореализации младших подростков во внеурочное время.

Исходя из этого, выделены основные направления деятельности в 2011-2012 учебном году.

1.Реализация ФГОС, ООПНОО школы.

2.Просветительская работа по реализации ООПНОО среди родителей обучающихся.

3.Мониторинг учебно-воспитательного процесса на основе системы оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

4.Взвимодействие начальной школы с МДОУ, второй ступенью обучения.

5.Обеспечение психолого-педагогической поддержки учебно-воспитательного процесса.

6.Реализация внеурочной деятельности.

7.Методическое руководство и сопровождение учебно-воспиательного процесса.

Современные условия жизни предъявляют все новые и новые требования к личности человека и побуждают к поиску и созданию адекватных образовательных систем, гарантирующих развитие интеллектуальных и творческих способностей подрастающего поколения.

На 2011 - 2012 учебный год в начальной школе остаются две системы обучения, обеспеченные УМК, традиционная: представленная УМК: «Школа России», «Перспектива», «Начальная школа 21 века» и развивающая Д.Б.Эльконина и В.В.Давыдова. Реализуется БУП - 2004 года (2-4кл.), БУП-2010 (1кл.).

Для обеспечения познавательной мотивации и реализации интересов учащихся предполагается ведение кружков по интеллектуальному, творческому развитию учащихся: «Малая академия», «Исток», «Юный исследователь», «Расти здоровым», «Изотворчество», а также продолжится индивидуально-групповая работа по подготовке детей к конкурсам учебно-исследовательских и проектных работ, предметных олимпиадам.

Планируется активное проведение логокоррекции речевого развития учащихся на основании результатов проведенных обследований.

Остается востребованной родителями группа продленного дня, которая продолжит свою работу. Для ее более эффективной работы планируется выделить отдельный кабинет и обеспечить благоприятные условия для обучающихся.

Будет оказываться психологическая и социально-педагогическая помощь и поддержка учащимся, родителям и учителям школы.

Через работу ШМО учителей начальных классов будет проходить обмен опытом работы педагогов, осуществляться реализация возможностей каждого учителя, повышаться уровень самообразования.

Психолого-педагогическое сопровождение и мониторинг учебной деятельности позволят выявлять динамику развития, достижений учащихся и учителей, проблемы и перспективы развития начальной школы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: