Раздел 2. Психолого-педагогическая диагностика детей второго года жизни

2.1. Психолого-педагогическая диагностика развития предметной деятельности у детей второго года жизни

Предметная деятельность как ведущая у детей второго года жизни. Освоение ребёнком культурных способов обращения с предметами окружающего мира. Самостоятельная предметная деятельность. Предметная деятельность в сотрудничестве с взрослым. Параметры и показатели предметной деятельности: виды действий с предметами (ориентировочно-исследовательские и манипулятивные действия), предметные, культурно-фиксированные действия. Познавательная активность (интерес к действиям с предметами, настойчивость в предметной деятельности, эмоциональная вовлечённость в действия с предметами); включённость предметной деятельности в общение (стремление ребёнка действовать по образцу, ориентация на оценку взрослого).

2.2. Основные показатели развития ребёнка в период от одного до двух лет.

Показатели развития ребёнка к 1 году 3 месяцам. Познавательное развитие отличие предметов по форме, величине, цвету; игровые действия. Социально-эмоциональное развитие. Речевое развитие: понимание речи, активная речь. Бытовые навыки. Физическое развитие.

Показатели развития ребёнка к 1 году 6-ти месяцам. Показатели развития ребёнка к 1 году 9-ти месяцам. Показатели развития ребёнка к 2-м годам. Диагностические методики, направленные на определение уровня развития ребёнка в указанные возрастные сроки. Особенности организации психодиагностических процедур. Особенности стимульного материала, применяемого при обследовании детей второго года жизни. Наблюдение как основной метод сбора информации о ребёнке второго года жизни. Естественный эксперимент – главный психодиагностический метод в изучении уровня развития детей второго года жизни.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: