Раздел 4. Психолого-педагогическая диагностика основных отклонений и нарушений развития детей младенческого и раннего возраста

4.1. Современные подходы к диагностике отклонений в развитии у детей младенческого и раннего возраста

Актуальность и задачи психолого-педагогического обследования детей младенческого и раннего возраста. Роль психолого-медико-педагогических консультаций и комиссий (ПМПК) в решении проблемы ранней диагностики отклонений в развитии детей. Уровни диагностики: скрининг-диагностика, дифференциальная диагностика, феноменологическая (углублённая) диагностика детского развития. Роль родителей в выявлении отклонений и нарушений в развитии детей младенческого и раннего возраста.

4.2. Иерархия выявления нарушений и отклонений детского развития в младенческом и раннем возрасте.

Реалии и перспективы ранней диагностики отклонений и нарушений развития детей. Мультидисциплинарный подход к проблеме ранней диагностики нарушений и отклонений в развитии детей. Реалии перинатальной диагностики нарушений развития будущего ребёнка. Первичные внешние показатели, указывающие на нарушения развития у новорожденного (анатомические дефекты, уродства, асфиксия, гидроцефалия, анэнцефалия, мозговые грыжи, признаки генетических заболеваний, алкогольный синдром плода и др.). Гемолитическая болезнь новорожденных и её влияние на дальнейшее развитие ребёнка. Пороки развития внутренних органов: иерархия их выявления, влияние на дальнейшее развитие ребёнка. Недоношенность как одна из причин отклонений в дальнейшем развитии ребёнка. Влияние акушерского оперативного вмешательства на дальнейший ход развития ребёнка (поворот плода, Кесарево сечение, вакуум-экстрактор, наложение щипцов и др.). Иерархия выявления отклонений и нарушений психо-физического и нервно-психического развития (движений, слуха, зрения; интеллектуальных, эмоциональных, поведенческих расстройств). Иерархия выявления глубины дефекта при умственной отсталости в младенческом и раннем возрасте ребёнка (идиотия, тяжёлая, умеренная, лёгкая умственная отсталость). Возможности ранней диагностики в выявлении задержки психического развития.

Типы отношения родителей к появлению ребёнка с нарушениями или отклонениями физического и/или интеллектуального развития.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: