Значение события Вознесения в деле Искупления

В Свщ. Писании не уточняется, что есть то небо, в которое вошел Христос (Евр.9,24). Скорее под небом следует понимать состояние бытия, в котором жизни всецело наполнена Богом (1 Кор.15,28), нежели некоторое конкретное место во Вселенной.

Своим Вознесением Господь открывает путь на небеса всем, уверовавшим в Него. именно так учил о Вознесении Сам Господь: " В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я (Ин.14,2-3) ". " …и где Я, там и слуга Мой будет " (Ин.12,26). " И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе " (Ин.12,32).

Ап. Павел называет Иисуса Христа " Предтечей " (Евр.6,20), то есть тем, кто идет впереди, пролагая путь идущим следом. Таким образом, Вознесение Господа дает возможность всем верующим в Него быть там же, где пребывает по Вознесении Он Сам.

Иисус Христос вошел на небеса Своим человечеством, ибо Божеством Он всегда пребывал и пребывает на небесах (1). Господь вознесся во славе (1 Тим.3,16), вошел по Своему человечеству в ту славу, которую Он имел у Отца по Божеству прежде бытия мира.

Свщ. Писание говорит о Вознесении как о возвращении Сына туда, где Он был прежде (Ин.6,62), к Отцу (Ин.14,28; 20,17; 24, 5-16), но это возвращение совершается уже с воспринятой на вечные времена плотью. Тем самым состояние единства Сына с Отцом — " Я в Отце и Отец во Мне " (Ин.14,11) — распространяется и на Его человеческую природу. Таким образом, достигается цель, для которой было предназначено Творцом человеческое естество. Человеческая плоть, прославленная и обоженная, взошла на небо и сделалась причастной вечной славы и силы Сына Божия. Достижение этого состояния совершенного единства с Богом теперь доступно и для всех верующих во Христа: " Да будут все едино; как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе. Так и они да будут в Нас едино… И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им; да будут едино, как Мы едино " (Ин.17,21-22).

2. ЗНАЧЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЯ "СЕДЯЩА ОДЕСНУЮ ОТЦА"

Вознесшись на небо, Господь " воссел одесную Бога " (Ин.16,19) и " пребывает одесную Бога " (1 Пт.3,22). Архидиакон Стефан видел " Сына Человеческого, стоящего одесную Бога " (Деян.7,56).

Согласно древнему царскому церемониалу, сидение одесную, то есть по правую руку царя, означало соучастие в царских почестях, власти и управлении царством, а также принятие на себя ответственности за участие в управлении. Так, Соломон посадил свою мать Вирсавию по правую руку от себя (3 Цар.2, 18-22).

Согласно "Пространному Катихизису", выражение " сидит одесную Бога Отца " " должно понимать духовно. То есть: Иисус Христос имеет одинаковое могущество и славу с Богом Отцом " (2).

Однако эти слова не следует понимать в том смысле, что Господь по Своему человечеству приобретает Божеское свойство — всемогущество. Речь идет о принятии Господом по человечеству полноты сласти над тварным космосом: " дана Мне всякая власть на небе и на земле " (Мф.28,18).

" Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних " (Флп.2,9-10).

Царское служение Иисуса Христа после Вознесения на небо состоит в том, что

1. Господь, находясь по человечеству в теснейшем единстве с Пресвятой Троицей, является Ходатаем за нас пред Богом (Евр.9,15; 12, 24) и Первосвященником (Евр.4,14-15). Сами эти наименования указывают на посредническое служение, через Христа верующие в Него могут приходить к Богу. Еще во время Своей земной жизни Господь заповедал Своим последователям обращаться к Нему с молитвой после Его прославления: " И если чего попросят у Отца во имя Мое, то сделаю " (Ин.14,13-14).

2. Господь, обещавший по Вознесении испросить у Отца и ниспослать Святого Духа (Ин.16,7), в силу сошествия Святого Духа на апостолов в день Пятидесятницы (Деян.2,1-4) является невидимым Главой созданной Им на земле Церкви (Еф.1,22-23), Возглавителем той части человечества, которая желает соединиться с Богом через усвоение плодов Его искупительного подвига. Будучи Главой Церкви, Христос ее членам " дарует все потребное для жизни и благочестия " (2 Пт.1.3).

3. Господь, сидя одесную Отца и имея в Своей власти все средства направлять события мира, защищает и распространяет Сове царство, помогает всем верующим в борьбе с грехом и врагами спасения. Полученные по Вознесении сила и власть дадут Ему возможность преодолеть всех врагов: " Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои. Последний же враг истребится — смерть " (1 Кор.15,25-26).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: