Требуется на заданном отрезке [a,b] построить график одной из следующих функций (вариант уточнить у преподавателя)
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
| 10.
11.
12.
13.
14.
15.
|
Решение задач (1-9):
Сначала нужно разбить отрезок [a,b] на n-1 равных частей длины
, т.е. ввести на этом отрезке равномерную сетку с узлами ti, которые вычисляются по формуле
, где
- шаг сетки.
Далее нужно вычислить
.
Ø На рабочем листе Excel выберите ячейки и введите значения a, b, n и k (если параметр k входит в выражение для функции).
Ø Введите формулу для вычисления шага сетки
.
Ø Далее в задачах (1)-(9) в три столбца (или три строки) введите значения
, и формулы для вычисления
и
.
Ø Диапазон, содержащий значения функции
в узлах
, используется далее для построения графика.
Ø С помощью мастера диаграмм постройте график функции. Над графиком поместите выражение для функции (используйте редактор формул).
Ø Поэкспериментируйте с параметрами a, b и k.

Пример расположения формул на рабочем листе Excel для задач (1-9)
Решение задач (10-15):
Ø Сначала, также как и в примерах (1-9) нужно разбить отрезок [a,b] на n-1 равных частей длины
, т.е. ввести на этом отрезке равномерную сетку с узлами ti, которые вычисляются по формуле
, где
- шаг сетки.
Ø На рабочем листе Excel выберите ячейки и введите значения a, b и n.
Ø Введите формулу для вычисления шага сетки
.
Ø Далее нужно вычислить
.
Значение функции в точке сетки можно записать в виде суммы
, поэтому для вычисления
нужно предварительно вычислить значения каждого слагаемого
для всех m и i, а затем слагаемые просуммировать.
Число слагаемых M и коэффициенты
в этих задачах также являются параметрами функции.
Ø Значения параметров и формулы можно расположить на рабочем листе Excel в виде следующей таблицы:

Пример расположения формул на рабочем листе Excel для задач (10-15)
Ø Диапазон, содержащий значения функции
в узлах
, используется далее для построения графика.
Ø С помощью мастера диаграмм постройте график функции. Над графиком поместите выражение для функции (используйте редактор формул).
Ø Поэкспериментируйте с параметрами a, b и
.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
11.
12.
13.
14.
15.






