Муниципальное образовательное учреждение
НИЖНЕАВЕРКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Похвистневского района Самарской области России.
![]() | |||
![]() |
Введение.
q Программа воспитания МОУ Нижнеаверкинской СОШ рассчитана на оптимизацию имеющейся ВС школы, организацию сотрудничества всех субъектов ВС школы - детей дошкольного и младшего школьного возраста, подросткового возраста, старшего школьного возраста, родителей детей, учителей, воспитателей, членов администрации школы, коллективных субъектов воспитательной системы школы для достижения целей воспитательной системы школы.
q Авторы программы: Малышев Вячеслав Никитович, заслуженный педагог РФ, отличник образования, директор МОУ Нижнеаверкинской СОШ, Арланова Елена Александровна, психолог, заместитель директора Нижнеаверкинской СОШ по воспитательной работе.
q Важнейшей составляющей развития общества, государства является духовно –нравственное становление
детей, учащихся, молодежи, подготовка их самостоятельной жизни. Выражением политики государства в области воспитания является принцип гуманистического характера воспитания (Закон Р.Ф. «Об образовании).
Основные цели воспитания и обучения, пути их достижения определены Национальной доктриной Российской Федерации в области образования. (Постановление Правительства Р.Ф. №751 от 4.10.2000г.)
Ведущим направлением реализации принципов государственной политики в сфере воспитания стала
Программа развития воспитания в системе образования Р.Ф. (Приказ Министерства образования Р.Ф. №574 от 18.10.99г), выделяющая воспитание как стратегическую задачу государства и определяющая роль образовательного учреждения, как центрального звена этой системы. В числе первоочередных задач выдвинута задача формирования воспитательных систем школ, включающих в себя целостный учебно-воспитательный процесс, интегрирующий воспитание и обучение.
q В Самарской области утвержден и функционирует План мероприятий Администрации области по формированию воспитательных систем образовательных учреждений на 2001-2003 годы.(постановление губернатора Самарской области №316от 6.09.2001г).
q В Похвистневском районе Самарской области Р.Ф. действует Программа развития детей Похвистневского района на 2001-2003 годы, утвержденная главой района А.И. Ларионовым.
q Одной из важнейших задач Похвистневского территориального органа управления образования является обеспечение формирования воспитательных систем образовательных учреждений района.
q В 106 летней истории становления и развития Нижнеаверкинской школы вопросы воспитания подрастающего поколения, их социализации всегда были одними из главных, т.к. от того, каких выпускников школа готовит напрямую зависит прошлое,настоящее и будущее села.
Все специалисты села в области сельхозпроизводства, культуры, образования, сферы обслуживания выходцы из стен Нижнеаверкинской школы и от их воспитанности, компетентности в решении производственных, социальных, бытовых проблем зависит уровень жизни в селе, районе. Новые, динамичные процессы изменений в обществе требуют от образовательных учреждений подготовки граждан с новыми качествами, потребными в условиях новых социальных отношений, которые кратко можно охарактеризовать так:
· Результат (продукт) образования должен соответствовать запросам общества, государства, людей. (времени).
· Продукт системы образования должен быть конкурентоспособным и затребован обществом, рынком.
· В настоящее время и далее человеку придется в течение жизни несколько раз менять профессию, технологии деятельности.(Так стремительно все изменяется!)
· Знаниевая ориентация школ должна смениться на компетентностно – личностно ориентированную.(Т.е каждый выпускник школы должен уметь использовать для достижения целей внутренние (знания, умения, навыки, технологии деятельности,свои особенности и личностные качества) и внешние (информацион-
ные, материальные, технологические, человеческие..) ресурсы.
· Для успешной самореализации в настоящих условиях,своевременной и безболезненной смены технологий деятельности,динамичного развития социальных отношений наиболее необходимы следующие основные качества:
1.Профессиональная и личностная компетентность.
2.Готовность к осознанному и ответственному выбору в любых ситуациях;
3.Технологическая компетентность;
4.Готовность к непрерывному образованию (самообразованию);
5.Информационная компетентность;
6.Социальная компетентность;
7.Коммуникационная компетентность.








