Основные принципы организации воспитания в школе

Содержание и организационные формы воспитания в школе основываются на общих принципах, ориен -тирующих воспитание на развитие социально активной, образованной, нравственно и физически здоровой, компетентной личности.

v Гуманистической направленности воспитания;

(предполагает отношение педагога к субъектам воспитания как к ответственным за свое развитие, стратегию сотрудничества,основанную на субъект - субъектных отношениях…..)

v Природосообразности воспитания;

(на понимании взаимосвязи природных и социокультурных процессов, воспитании сообразно полу и возрасту, формирование ответственности за свое развитие, за экологические последствия своих действий и поведения.

v Культуросообразности воспитания;

(воспитание на общечеловеческих ценностях, в соответствии с ценностями и нормами,не противоречащими общечеловеческим)

v Коллективности воспитания;

(осуществление развития личностных качеств в коллективах различного типа,позволяющих расширить сферу общения, формирующих навыки социальной адаптации, самореализации.)

v Концентрации воспитания на развитии компетенций личности.

(Содействие в формировании и развитии ключевых компетентностей личности …)

v Диалогичности воспитания;

(Передача общекультурных ценностей, норм в равноправном диалоге, общении воспитателя и воспитанника, субъектов ВС).

v Дополнительности в воспитании;

(Воспитание состоит из взаимодополняющих компонентов и уровней – семейного, школьного, классного, государственного, муниципального и т.д.)

v Незавершимости воспитания;

(на любой стадии воспитания и воспитанности всегда есть те ценности, которые еще не присвоены личностью…)

 
 


Особенности, идеи воспитания в школе:

q!!! Личностное развитие субъекта ВС школы определяется только в сравнении с его прежними показателями!(Нельзя сравнивать динамику развития разных субъектов ВС школы!)

· Воспитатель личностно значим для воспитанников!

· Воспитатель социально положительно ориентирован!

· Воспитание на личном примере.

· Достижение успеха в сотрудничестве через труд.

· Толерантность сторон;

· Компетентность воспитателя.

· Учет базовых ценностей взаимодействующих субъектов, социума.

· Взаимодействие не должно приносить вреда другим личностям, обществу;

· Сотрудничество на основе равенства субъектов воспитания.

· Справедливость и объективность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: