Содержание и организационные формы воспитания в школе основываются на общих принципах, ориен -тирующих воспитание на развитие социально активной, образованной, нравственно и физически здоровой, компетентной личности.
v Гуманистической направленности воспитания;
(предполагает отношение педагога к субъектам воспитания как к ответственным за свое развитие, стратегию сотрудничества,основанную на субъект - субъектных отношениях…..)
v Природосообразности воспитания;
(на понимании взаимосвязи природных и социокультурных процессов, воспитании сообразно полу и возрасту, формирование ответственности за свое развитие, за экологические последствия своих действий и поведения.
v Культуросообразности воспитания;
(воспитание на общечеловеческих ценностях, в соответствии с ценностями и нормами,не противоречащими общечеловеческим)
v Коллективности воспитания;
(осуществление развития личностных качеств в коллективах различного типа,позволяющих расширить сферу общения, формирующих навыки социальной адаптации, самореализации.)
v Концентрации воспитания на развитии компетенций личности.
(Содействие в формировании и развитии ключевых компетентностей личности …)
v Диалогичности воспитания;
(Передача общекультурных ценностей, норм в равноправном диалоге, общении воспитателя и воспитанника, субъектов ВС).
v Дополнительности в воспитании;
(Воспитание состоит из взаимодополняющих компонентов и уровней – семейного, школьного, классного, государственного, муниципального и т.д.)
v Незавершимости воспитания;
(на любой стадии воспитания и воспитанности всегда есть те ценности, которые еще не присвоены личностью…)
Особенности, идеи воспитания в школе:
q!!! Личностное развитие субъекта ВС школы определяется только в сравнении с его прежними показателями!(Нельзя сравнивать динамику развития разных субъектов ВС школы!)
· Воспитатель личностно значим для воспитанников!
· Воспитатель социально положительно ориентирован!
· Воспитание на личном примере.
· Достижение успеха в сотрудничестве через труд.
· Толерантность сторон;
· Компетентность воспитателя.
· Учет базовых ценностей взаимодействующих субъектов, социума.
· Взаимодействие не должно приносить вреда другим личностям, обществу;
· Сотрудничество на основе равенства субъектов воспитания.
· Справедливость и объективность.