А. Способы реализации Программы в школе.
Достижение целей воспитания (Задачи ВС школы) планируется через:
Ø Создание условий деятельности,способствующих повышению социальной и творческой активности субъектов воспитания, развитию их личности.
Ø Создание условий для формирования компетентностей учащихся, их социализации.
Ø Выявление, развитие и удовлетворение образовательных, творческих, культурных, социальных потребностей субъектов воспитания. Вовлечение учащихся в организованную деятельность.
Ø Диагностирование основных тенденций в развитии субъектов воспитания и их коррекция в потребном обществу направлении.
Б. Основные пути реализации Программы.
v Интеграция обучения и воспитания; (Воспитывающее,развивающее,личностно- компетентностное обучение).
v Интеграция семейного, школьного, коллективного и общественного и воспитания.
(Семьи учащихся, коллектив школы, классные коллективы, коллективы кружков, объединений по интересам, подсобных хозяйств,
|
|
родительский комитет, органы управления образования, администрация волости, участковый инспектор, Совет по профилактике правонарушений, инспекция по делам несовершеннолетних, Центр «Семья» администрации района, спорткомитет района, отдел администрации по работе с молодежью, центр внешкольной работы (ЦВР) и ДЮСШ СВУ (Северо-восточного управления образования..)
v Воспитания при реализации федерального, регионального и школьного компонентов образования в школе. (Планирование обучающих, воспитывающих, развивающих занятий, обучающих способам деятельности..)
|
v Через воспитательную систему школы, включающую:
· Классные коллективы с:
- системой самоуправления, диагностирования, разделением обязанностей, функций….;
- системой самообслуживания;
-разделением по некоторым предметам на коллективы мальчиков (юношей) и девочек (девушек);
- системой организации структуры и деятельности коллектива класса, системой КТД.
- вожатыми (1-8кл), куратором.
|
· Систему соуправления учащимися функционированием и развитием школы.
|
|
|
· Систему дополнительного образования и деятельности объединений учащихся по интересам.
Организованная деятельность: | Направления: | Формы: | Учредитель: |
1. Птицеферма школы 2. Пасека школы. 3. Инкубатор школы. 4. Разведение голубей. 5. Теплицы школы. 6. Пекарня школы. 7. Швейный цех школы. 8. Радиостудия школы. 9. Видео студия школы | Агро- технологическое. Агро- технологическое. Агро- технологическое. Агро- технологическое. Агро- технологическое. Агро- технологическое. Художественно -технологическое Информационное. Художественно- информационное | Подсобное хозяйство. Подсобное хозяйство. Подсобное хозяйство Объединение по инт. Подсобное хозяйство. Подсобное хозяйство. Подсобное хозяйство. Объединение по инт. Объединение по инт. | ШКОЛА. ШКОЛА. ШКОЛА. ШКОЛА. ШКОЛА-ЦВР. ШКОЛА. ЦВР- ШКОЛА. ШКОЛА. ШКОЛА. |
10.Турист. 11.Компьютер. 12.Природа и фантазия. 13. ВИА группы школы. 14.Кукольный театр. 15.Хореография. 16.Театр школы. 17.Спорт. 18.НОУ учащихся. 19.Типография школы. | Спортивно –патриотическое Информационно- технологическое. Агро- технологическое. Художественно- технологическое. Художественно-технологическое. Художественно-технологическое. Художественное. Спортивно- валеологическое. Интеллектуальное. Информационно-технологическое. | Объединение по инт. Объединение по инт. Объединение по инт. Объединение по инт. Объединение по инт. Объединение по инт. Объединение по инт. Объединение по инт. Объединение по инт. Объединение по инт. | ЦВР СВУ. ЦВР. ЦВР. ЦВР. ЦВР. ЦВР. ШКОЛА. ДЮСШ СВУ. ШКОЛА. ШКОЛА. |
В том числе:
|
|
· Систему КТД (Коллективных творческих дел,значимых для субъектов ВС школы).
· Систему работы вожатых в 1-8классах.
· Участие субъектов ВС школы в деятельности системы дополнительного образования города Похвистнево
|
· Систему мониторинга ВС школы.
|
· Проектную деятельность учащихся и учителей.
|
|
|
Примечание: Системы дополнительного образования и воспитания охватывают все возрастные группы
учащихся школы, есть направления и группы, где мальчики(юноши) и девочки (девушки)
занимаются отдельно.
Учащиеся 1-4 классов занимаются по планам классных воспитателей, по общешкольному плану, в кружках и студиях по интересам (хореография, ВИА, кукольный театр, природа и фантазия и т.д….) ежедневно с ними занимаются вожатые –учащиеся 10-11классов.
Для девочек (девушек) школы есть кружки, объединения, где они развивают личностные качества отдельно от мальчиков (юношей) (швейный цех, пекарня, кулинария, танцевальный кружок и т.д.)
*При планировании и организации занятий учитываются физиологические особенности субъектов воспитания, их личностные ценности, потребности.
**При планировании, организации любой деятельности детей прогнозируются и сравниваются только личностный рост каждого отдельного субъекта ВС школы.!