Способы,пути реализации Программы

А. Способы реализации Программы в школе.

Достижение целей воспитания (Задачи ВС школы) планируется через:

Ø Создание условий деятельности,способствующих повышению социальной и творческой активности субъектов воспитания, развитию их личности.

Ø Создание условий для формирования компетентностей учащихся, их социализации.

Ø Выявление, развитие и удовлетворение образовательных, творческих, культурных, социальных потребностей субъектов воспитания. Вовлечение учащихся в организованную деятельность.

Ø Диагностирование основных тенденций в развитии субъектов воспитания и их коррекция в потребном обществу направлении.

Б. Основные пути реализации Программы.

v Интеграция обучения и воспитания; (Воспитывающее,развивающее,личностно- компетентностное обучение).

v Интеграция семейного, школьного, коллективного и общественного и воспитания.

(Семьи учащихся, коллектив школы, классные коллективы, коллективы кружков, объединений по интересам, подсобных хозяйств,

родительский комитет, органы управления образования, администрация волости, участковый инспектор, Совет по профилактике правонарушений, инспекция по делам несовершеннолетних, Центр «Семья» администрации района, спорткомитет района, отдел администрации по работе с молодежью, центр внешкольной работы (ЦВР) и ДЮСШ СВУ (Северо-восточного управления образования..)

v Воспитания при реализации федерального, регионального и школьного компонентов образования в школе. (Планирование обучающих, воспитывающих, развивающих занятий, обучающих способам деятельности..)

 
 
· Учителя предметники (22 учителя в 14 классах-комплектах). · Предметные кружки (Воспитательная деятельность на 8 предметных кружках). · НОУ учащихся школы. · Олимпиады, конкурсы, проекты, рефераты.


v Через воспитательную систему школы, включающую:

· Классные коллективы с:

- системой самоуправления, диагностирования, разделением обязанностей, функций….;

- системой самообслуживания;

-разделением по некоторым предметам на коллективы мальчиков (юношей) и девочек (девушек);

- системой организации структуры и деятельности коллектива класса, системой КТД.

- вожатыми (1-8кл), куратором.

 
 
1ступень школы: 2 ступень школы: 3 ступень школы: 5 коллективов; 6 коллективов. 5 коллективов. 4 учителя-куратора, 6 кураторов, 5 кураторов. 1 воспитатель, 3 вожатым 4 вожатых.


· Систему соуправления учащимися функционированием и развитием школы.

 
 
-Работа в представительных структурах соуправления школой: Общее собрание участников образовательного процесса; Конференция; Совет школы; Совет учащихся. -Работа в исполнительских структурах соуправления школой: Учком школы и его структуры; Структуры управления 13 классных коллективов. Структуры управления 26 объединений по интересам; Структуры управления 9 подсобных хозяйств школы. Работа вожатым в 1-8 классах; Работа в СМИ школы, соуправление КТД.(коллективными творческими делами)


· Систему дополнительного образования и деятельности объединений учащихся по интересам.

Организованная деятельность: Направления: Формы: Учредитель:
1. Птицеферма школы 2. Пасека школы. 3. Инкубатор школы. 4. Разведение голубей. 5. Теплицы школы. 6. Пекарня школы. 7. Швейный цех школы. 8. Радиостудия школы. 9. Видео студия школы Агро- технологическое. Агро- технологическое. Агро- технологическое. Агро- технологическое. Агро- технологическое. Агро- технологическое. Художественно -технологическое Информационное. Художественно- информационное Подсобное хозяйство. Подсобное хозяйство. Подсобное хозяйство Объединение по инт. Подсобное хозяйство. Подсобное хозяйство. Подсобное хозяйство. Объединение по инт. Объединение по инт. ШКОЛА. ШКОЛА. ШКОЛА. ШКОЛА. ШКОЛА-ЦВР. ШКОЛА. ЦВР- ШКОЛА. ШКОЛА. ШКОЛА.
10.Турист. 11.Компьютер. 12.Природа и фантазия. 13. ВИА группы школы. 14.Кукольный театр. 15.Хореография. 16.Театр школы. 17.Спорт. 18.НОУ учащихся. 19.Типография школы. Спортивно –патриотическое Информационно- технологическое. Агро- технологическое. Художественно- технологическое. Художественно-технологическое. Художественно-технологическое. Художественное. Спортивно- валеологическое. Интеллектуальное. Информационно-технологическое. Объединение по инт. Объединение по инт. Объединение по инт. Объединение по инт. Объединение по инт. Объединение по инт. Объединение по инт. Объединение по инт. Объединение по инт. Объединение по инт. ЦВР СВУ. ЦВР. ЦВР. ЦВР. ЦВР. ЦВР. ШКОЛА. ДЮСШ СВУ. ШКОЛА. ШКОЛА.

В том числе:

 
 
1.Объединения «Кройка и шитье» – 4 группы. 11.Кукольный театр –1 группа. 2.ВИА школы. –2 группы. 12.Радиостудия школы-1группа. 3.Типография школы.- 1 группа. 13.Киностудия школы. –1 группа. 4.Хореографический кружок.-4 группы. 14.Школьный театр 1 группы. 5.Вожатые в классах.-1 группа. 15.Уч.произв.бригада – 1 группа. 6.Пчеловоды-1группа. (летом) 16.Птицеводы-1группа. 7.Тепличное овощеводы-2 группы. 17.Пекари-1группа. 8.Пользователи ПЭВМ. –1 группы. 18.Левша – 1группа. 9.Спортивные – 4 группы. 19.Турист- 2 группы. 10.Агоро –технологические-4 группы. 20.Работа на 5,75 га земель школы.


Птицеферма школы (гуси,утки, куры), инкубатор, пасека, пекарня, магазин, теплицы (1ОО кв.м.),швейный цех,пашни (5га), пришкольный участок в 0,75 га, издательство газеты, платная концертная деятельность.
- система деятельности школьных мини фермерских ученических подсобных хозяйств.

· Систему КТД (Коллективных творческих дел,значимых для субъектов ВС школы).

· Систему работы вожатых в 1-8классах.

· Участие субъектов ВС школы в деятельности системы дополнительного образования города Похвистнево

Детская музыкальная школа г.Похвистнево, вокальная студия ДК, военно-патриотический клуб «Феникс» спортивный клуб «Апперкот», клуб любителей картинга и т.д.


· Систему мониторинга ВС школы.

 
 
Диагностирование потребностей, тенденций, результатов. Коррекция деятельности, планов, целей.


· Проектную деятельность учащихся и учителей.

 
 
Выполнение учащимися социально-значимых проектов: (некоторые проекты:) · Мониторинг и анализ молодежных проблем 6а) в школе; б) в селе; в) в районе. · Проблемы соуправления школой а) Видение учащихся. б)Видение родителей; в) Глазами сельчан. · Проблемы предметно-эстетической среды школы, пути их решения. · Какой у нас коллектив. Проблемы, пути развития коллектива.


Примечание: Системы дополнительного образования и воспитания охватывают все возрастные группы

учащихся школы, есть направления и группы, где мальчики(юноши) и девочки (девушки)

занимаются отдельно.

Учащиеся 1-4 классов занимаются по планам классных воспитателей, по общешкольному плану, в кружках и студиях по интересам (хореография, ВИА, кукольный театр, природа и фантазия и т.д….) ежедневно с ними занимаются вожатые –учащиеся 10-11классов.

Для девочек (девушек) школы есть кружки, объединения, где они развивают личностные качества отдельно от мальчиков (юношей) (швейный цех, пекарня, кулинария, танцевальный кружок и т.д.)

*При планировании и организации занятий учитываются физиологические особенности субъектов воспитания, их личностные ценности, потребности.

**При планировании, организации любой деятельности детей прогнозируются и сравниваются только личностный рост каждого отдельного субъекта ВС школы.!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: