А. Способы реализации Программы в школе.
Достижение целей воспитания (Задачи ВС школы) планируется через:
Ø Создание условий деятельности,способствующих повышению социальной и творческой активности субъектов воспитания, развитию их личности.
Ø Создание условий для формирования компетентностей учащихся, их социализации.
Ø Выявление, развитие и удовлетворение образовательных, творческих, культурных, социальных потребностей субъектов воспитания. Вовлечение учащихся в организованную деятельность.
Ø Диагностирование основных тенденций в развитии субъектов воспитания и их коррекция в потребном обществу направлении.
Б. Основные пути реализации Программы.
v Интеграция обучения и воспитания; (Воспитывающее,развивающее,личностно- компетентностное обучение).
v Интеграция семейного, школьного, коллективного и общественного и воспитания.
(Семьи учащихся, коллектив школы, классные коллективы, коллективы кружков, объединений по интересам, подсобных хозяйств,
родительский комитет, органы управления образования, администрация волости, участковый инспектор, Совет по профилактике правонарушений, инспекция по делам несовершеннолетних, Центр «Семья» администрации района, спорткомитет района, отдел администрации по работе с молодежью, центр внешкольной работы (ЦВР) и ДЮСШ СВУ (Северо-восточного управления образования..)
v Воспитания при реализации федерального, регионального и школьного компонентов образования в школе. (Планирование обучающих, воспитывающих, развивающих занятий, обучающих способам деятельности..)
|
v Через воспитательную систему школы, включающую:
· Классные коллективы с:
- системой самоуправления, диагностирования, разделением обязанностей, функций….;
- системой самообслуживания;
-разделением по некоторым предметам на коллективы мальчиков (юношей) и девочек (девушек);
- системой организации структуры и деятельности коллектива класса, системой КТД.
- вожатыми (1-8кл), куратором.
|
· Систему соуправления учащимися функционированием и развитием школы.
|
· Систему дополнительного образования и деятельности объединений учащихся по интересам.
| Организованная деятельность: | Направления: | Формы: | Учредитель: |
| 1. Птицеферма школы 2. Пасека школы. 3. Инкубатор школы. 4. Разведение голубей. 5. Теплицы школы. 6. Пекарня школы. 7. Швейный цех школы. 8. Радиостудия школы. 9. Видео студия школы | Агро- технологическое. Агро- технологическое. Агро- технологическое. Агро- технологическое. Агро- технологическое. Агро- технологическое. Художественно -технологическое Информационное. Художественно- информационное | Подсобное хозяйство. Подсобное хозяйство. Подсобное хозяйство Объединение по инт. Подсобное хозяйство. Подсобное хозяйство. Подсобное хозяйство. Объединение по инт. Объединение по инт. | ШКОЛА. ШКОЛА. ШКОЛА. ШКОЛА. ШКОЛА-ЦВР. ШКОЛА. ЦВР- ШКОЛА. ШКОЛА. ШКОЛА. |
| 10.Турист. 11.Компьютер. 12.Природа и фантазия. 13. ВИА группы школы. 14.Кукольный театр. 15.Хореография. 16.Театр школы. 17.Спорт. 18.НОУ учащихся. 19.Типография школы. | Спортивно –патриотическое Информационно- технологическое. Агро- технологическое. Художественно- технологическое. Художественно-технологическое. Художественно-технологическое. Художественное. Спортивно- валеологическое. Интеллектуальное. Информационно-технологическое. | Объединение по инт. Объединение по инт. Объединение по инт. Объединение по инт. Объединение по инт. Объединение по инт. Объединение по инт. Объединение по инт. Объединение по инт. Объединение по инт. | ЦВР СВУ. ЦВР. ЦВР. ЦВР. ЦВР. ЦВР. ШКОЛА. ДЮСШ СВУ. ШКОЛА. ШКОЛА. |
В том числе:
|
|
· Систему КТД (Коллективных творческих дел,значимых для субъектов ВС школы).
· Систему работы вожатых в 1-8классах.
· Участие субъектов ВС школы в деятельности системы дополнительного образования города Похвистнево
|
· Систему мониторинга ВС школы.
|
· Проектную деятельность учащихся и учителей.
|
Примечание: Системы дополнительного образования и воспитания охватывают все возрастные группы
учащихся школы, есть направления и группы, где мальчики(юноши) и девочки (девушки)
занимаются отдельно.
Учащиеся 1-4 классов занимаются по планам классных воспитателей, по общешкольному плану, в кружках и студиях по интересам (хореография, ВИА, кукольный театр, природа и фантазия и т.д….) ежедневно с ними занимаются вожатые –учащиеся 10-11классов.
Для девочек (девушек) школы есть кружки, объединения, где они развивают личностные качества отдельно от мальчиков (юношей) (швейный цех, пекарня, кулинария, танцевальный кружок и т.д.)
*При планировании и организации занятий учитываются физиологические особенности субъектов воспитания, их личностные ценности, потребности.
**При планировании, организации любой деятельности детей прогнозируются и сравниваются только личностный рост каждого отдельного субъекта ВС школы.!






