Основные направления реализации воспитания в школе

Направления воспитания. Формирование компетентностей.
Проектный метод. Трудовое. Патриотическое. Социальное. Духовно-нравственное. Эстетическое. Этическое. Физическое. Экологическое. Интернациональное. Экономическое. 1.Готовность к осознанному и ответственному выбору в любых ситуациях; -анализ ситуации, выявление проблем; -определение приоритетов действий; -целеполагание деятельности, действий; -соотнесение целей, действий с интересами людей, социума. -мониторинг, анализ результативности деятельности, коррекция деятельности по достижении целей. -принимать решения и отвечать за результаты.
4.Информационная компетентность; -владение информационными технологиями деятельности.
1 .Профессиональная и личностная компетентность: -формирования системы дополнительных ЗУН, технологий учебной и трудовой деятельности, потребности, способности и возможности продуктивного участия в системе непрерывного образования на протяжении всей жизни, жизни и деятельности в условиях рынка. -умение вести здоровый образ жизнедеятельности;
2.Технологическая компетентность; способность изучить, понять, применить в жизнедеятельности деле инструкции, алгоритмы, описания, схемы,машины, механизмы…. -применять оптимальные, малозатратные технологии деятельности, приводящие к высоким конечным результатам. -умение применять здоровье сберегающие способы труда…
2.Социальная и политическая компетентность: -гражданская грамотность.базовая способность, необходимая для участия в демократических процедурах жизни в демократическом,свободном обществе); -патриотизм, -умение критически осмысливать происходящее в условиях плюрализма; -умение действовать в условиях рыночных отношений; -умение принимать решения под свою ответственность; -правовая грамотность(понимание права, как единственного и важнейшего механизма регулирования социальных, общественных, межличностных, трудовых отношений) -готовность к жизнедеятельности в правовом поле…
3.Межкультурная компетентность: (Межкультурная толерантность). -Способность понять и признать другие национальные культуры, умение вести диалоги и сотрудничать с разными национальными группами, их представителями, отказ от предрассудков, уважение всех культур и личностей…..
4.Коммуникативная компетентность: -способность к взаимодействию и сотрудничеству с личностями, коллективом, обществом; -сформированность навыков вступать в необходимые контакты с людьми, коллективами, обществом; -умения слушать и понимать точку зрения собеседника; -искать причину неуспешного контакта прежде всего в себе; -умение дискутировать; -умение адекватно воспринимать окружающих и вести себя в различных ситуациях; -владение устными и письменными навыками общения на нескольких языках (хотя бы на 2-3); -владение информационными технологиями и каналами доступа к информации (ПЭВМ, Интернет, пейджеры, факсы, телефоны мобильные, электронные библиотеки); -умения владеть, обрабатывать, хранить, анализировать информацию, постоянно обновлять и добавлять ее.
5.Интеллектуальная компетентность: -развитое продуктивное мышление; -способность к анализу и синтезу, обобщениям и выводам; -гибкость и динамизм ума; -способность принятия высокоэффективных, хотя и нестандартных решений; -умение проектировать и доводить их до логического завершения с получением выгоды; -умение осмыслить свою деятельность (рефлексия). -умение самостоятельно ставить цели и выполнять задачи по их достижению с получением максимальной выгоды; -умение временные неудачи сделать ступенькой будущих успехов и т.д.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: