Мониторинг, диагностика процессов, тенденций, корректировка

( постоянное наблюдение за процессом реализации Программы с целью выявления его соответствия прогнозируемым результатам .)

 
 


ИЗУЧЕНИЕ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА КАК ГЛАВНОГО ПОКАЗАТЕЛЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ. ( по методике П.В. Степанова, Д.В. Григорьева….)

1. Отношение к миру.

Объекты отношения Личностный рост Личностный регресс.
1.Семья уважение семейных традиций, гордость за свой род, свою фамилию социальная беспочвенность, игнорирование ответственности за продолжение жизни
2.Отечество гражданственность, патриотизм обывательство и социальное иждивенчество
3.Земля любовь к природе, бережное отношение к ее богатствам потребительское отношение к природе и ее богатствам
4.Мир миротворчество и неприятие насилия, пацифизм милитаризм
5.Труд трудолюбие, стремление к творчеству лень
6.Культура интеллигентность бескультурье, хамство и вандализм
7.Знания любознательность невежество

2.Отношение к другим людям.

8.Человек как таковой (такой же, как Я сам) гуманность жестокость
9.Человек как Другой, как альтер-Эго (не Я) альтруизм эгоизм
10.Человек как Иной (не такой, как Я) толерантность ксенофобия, национализм, расизм

3.Отношение к самому себе.

11.Я - телесное забота о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни пристрастие к вредным привычкам и постепенное разрушение организма
12.Я - душевное самопринятие и душевное здоровье комплекс неполноценности
13.Я - духовное Свобода как главная характеристика духовного бытия человека, включающая самостоятельность, самоопределение, самореализацию человека превращение личности в “социальную пешку”

Примечание: При диагностировании ВС школы используются два основных критерия - продуктивность деятельности и удовлетворенность субъектов ВС. (степень развития личности, коллектива и удовлетворенность субъектов ВС школы).

Список использованной литературы:

Название: Автор. Издательство:
1.Практическое воспитание в школе (1 и 2 части) В.М. Лизинский. Москва,»Педагогический поиск».
2.Воспитание в сельской школе. Л.В.Байбородова, А.П. Чернявская Москва,»Педагогический поиск».
3. Я расту. Тихомирова Е.И, Чучкалова В.Н. Г.Самара. СГПУ.
4.Диагностика и мониторинг процесса воспитания в школе. П.В.Степанов, Д.В.Григорьев, И.В.Кулешова Москва.Под редакцией Н.Л. Селивановой и В.М.Лизинского
5. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Лаборатория воспитания СИПКРО Н.И. Комарова. Электронная версия.
6.Словарь-справочник по теории воспитательных систем. Сост. П.В. Степанов. Изд. 2-е, доп. и переработанное Москва, «Педагогическое общество».
7.Закон РФ «Об образовании»   Москва, «Юрист»
8.Комментарий к типовому Положению об общеобразовательном учреждении. В.И.Шкатулла. Москва, «Вентана –Граф».
9.КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА. Генеральная ассамблея ООН. Москва, «Директор школы».
10.Воспитательные системы ОУ Самарской области. Сборник. Коллектив авторов. Департамент образования и науки Самарской области Р.Ф. СИПКРО.
11.Методика изучения эффективности воспитательной деятельности в школе. Сборник. Ю.М. Тамошин. РЦМО г. Самара.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: