«Философия»
Изучение дисциплины «Философия» расчитано на 138 учебных часов, из них 76 аудиторных, распределение которых по видам занятий включает 40 лекционных и 36 семинарских часов.
Структурирование содержания учебной дисциплины осуществляется посредством выделения в нём укрупнённых дидактических единиц (модуль, раздел). Структура содержания учебной дисциплины включает:
· Введение в дисциплину;
· Модули (разделы);
· Темы учебных занятий;
· Заключение.
По каждому учебному модулю (разделу) в соответствии с его целями и задачами по формированию и развитию у студентов конкретных компетенций кафедрой (и обеспечивающими преподавание дисциплины преподавателями) проектируются и реализуются определенные педагогические технологии. В числе наиболее перспективных и эффективных современных инновационных образовательных систем и технологий, позволяющих реализовать системно-деятельностный компетентностный подход в учебно-воспитательном процессе, могут быть рекомендованы: учебно-методические комплексы; вариативные модели самостоятельной работы студентов, блочно-модульные, модульно-рейтинговые и кредитные системы, информационные технологии, методики активного обучения. Внедрение их в учебный процесс осуществляется с учетом научно-методических предпочтений и профессионального опыта профессорско-преподавательского состава.
Тематический план
Учебной дисциплины «Философия
| № п/п | Название разделов (модулей) | Количество часов | ||||
| Всего часов по разделу (модулю) | Аудиторные | Самостоятельная работа | Самостоятельная работа (подготовка к экзамену) | |||
| Лекции | Практические (семинарские) занятия | |||||
| Введение. Философия и жизненный мир человека | ||||||
| Философия в исторической динамике культуры | ||||||
| Философия бытия | ||||||
| Философская антропология | ||||||
| Теория познания и философия науки | ||||||
| Социальная философия | ||||||
| Заключение. Философия и ценностные приоритеты в культуре ХХI столетия | ||||||
| Всего: |
Организация самостоятельной работы студентов
Самостоятельная работа студентов организуется деканатами совместно с кафедрой (преподавателями, обеспечивающими учебную дисциплину) в соответствии с Положением о самостоятельной работе студентов разрабатываемым высшим учебным заведением.
Цель самостоятельной работы студентов – повышение конкурентоспособности выпускников вузов посредством формирования у них компетенций самообразования.






