Структура содержания учебной дисциплины

«Философия»

Изучение дисциплины «Философия» расчитано на 138 учебных часов, из них 76 аудиторных, распределение которых по видам занятий включает 40 лекционных и 36 семинарских часов.

Структурирование содержания учебной дисциплины осуществляется посредством выделения в нём укрупнённых дидактических единиц (модуль, раздел). Структура содержания учебной дисциплины включает:

· Введение в дисциплину;

· Модули (разделы);

· Темы учебных занятий;

· Заключение.

По каждому учебному модулю (разделу) в соответствии с его целями и задачами по формированию и развитию у студентов конкретных компетенций кафедрой (и обеспечивающими преподавание дисциплины преподавателями) проектируются и реализуются определенные педагогические технологии. В числе наиболее перспективных и эффективных современных инновационных образовательных систем и технологий, позволяющих реализовать системно-деятельностный компетентностный подход в учебно-воспитательном процессе, могут быть рекомендованы: учебно-методические комплексы; вариативные модели самостоятельной работы студентов, блочно-модульные, модульно-рейтинговые и кредитные системы, информационные технологии, методики активного обучения. Внедрение их в учебный процесс осуществляется с учетом научно-методических предпочтений и профессионального опыта профессорско-преподавательского состава.

Тематический план

Учебной дисциплины «Философия

№ п/п   Название разделов (модулей) Количество часов
Всего часов по разделу (модулю) Аудиторные Самостоятельная работа Самостоятельная работа (подготовка к экзамену)
Лекции Практические (семинарские) занятия
  Введение. Философия и жизненный мир человека          
  Философия в исторической динамике культуры          
  Философия бытия          
  Философская антропология          
  Теория познания и философия науки          
  Социальная философия          
  Заключение. Философия и ценностные приоритеты в культуре ХХI столетия          
  Всего:          

Организация самостоятельной работы студентов

Самостоятельная работа студентов организуется деканатами совместно с кафедрой (преподавателями, обеспечивающими учебную дисциплину) в соответствии с Положением о самостоятельной работе студентов разрабатываемым высшим учебным заведением.

Цель самостоятельной работы студентов – повышение конкурентоспособности выпускников вузов посредством формирования у них компетенций самообразования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: