Методы (технологии) обучения

В числе эффективных педагогических методик и технологий, способствующих вовлечению студентов в поиск и управление знаниями, приобретению опыта самостоятельного решения разнообразных задач, следует выделить:

– технологии проблемно-модульного обучения;

– технологию учебно-исследовательской деятельности;

– проектные технологии;

– коммуникативные технологии (дискуссия, пресс-конференция, мозговой штурм, учебные дебаты и другие активные формы и методы);

– метод анализа конкретных ситуаций;

– игровые технологии, в рамках которых студенты участвуют в деловых, имитационных играх, и др.

Для управления учебным процессом и организации контрольно-оценочной деятельности студентов профессорско-преподавательским составом кафедры могут быть использованы рейтинговая, кредитно-модульная система оценки учебной и исследовательской деятельности студентов, вариативные модели управляемые самостоятельной работой, учебно-методические комплексы.

В целях формирования современных социально-личностных и социально-профессиональных компетенций выпускника вуза в практику проведения семинарских занятий целесообразно внедрять методики активного обучения, дискуссионные формы.

Диагностика сформированности компетенции студента

1. Требования к осуществлению диагностики.

Образовательным стандартом первой ступени по циклу социально-гуманитарных дисциплин определяется следующая процедура диагностики сформированности студента:

- определение объекта диагностики;

- выявление факта учебных достижений студента с помощью критериально-ориентированных тестов и других средств диагностики;

- измерение степени соответствия учебных достижений студента требованиям образовательного стандарта;

- оценивание результатов выявления и измерения соответствия учебных достижений студента требованиям образовательного стандарта (с помощью шкалы оценок).

2. Шкалы оценок:

- оценка учебных достижений студентов на экзаменах по дисциплине производится по десятибалльной шкале;

- мониторинг учебных достижений студентов по конкретным модулям (разделам) учебной дисциплины осуществляется посредством оценки текущей успеваемости, интегративно с рейтинговой системой оценки учебной деятельности обучаемых.

Критерии оценок.

Для оценки учебных достижений студентов используются критерии, утверждённые Министерством образования Республики Беларусь.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: