Обсуждение ведущих параметров для аттестации руководителей школьных музеев

Протокол внеочередного заседания

Музейных работников образовательных организаций и членов Ассоциации музейных педагогов и родителей «36 и 6 в музее» на тему "Положение школьных музеев на современном этапе".

Сентября 2014 г.

Заседание состоялось на базе ГБОУ МосгорСЮТур

Присутствовали: 58 человек (список прилагается)

Ведущая - руководитель сектора музейной педагогики и краеведения ГБОУ МосгорСЮТур – Иксанова И.В.

Секретарь собрания – Сабанина Н.Р., Максакова Н.Н.

Техническое обслуживание заседания осуществлял – Максаков М.Д.

План работы заседания:

Положение школьных музеев на современном этапе.

Роль ГБОУ МосгорСЮтур в координации работы школьных музеев.

Обсуждение Проекта Государственной культурной политики и роли музеев образовательных учреждений в повышении уровня культуры юных москвичей.

Обсуждение предложений по направлениям работы Ассоциации музейных педагогов и родителей «36 и 6 в музее»http://myzeishik.ucoz.ru.

Обсуждение ведущих параметров для аттестации руководителей школьных музеев.

1. По первому вопросу заслушали руководителя сектора музейной педагогики и краеведения ГБОУ МосгорСЮТур Иксанову И.В.

В ходе выступления было отмечено то, что существование школьных музеев осложнилось в связи с переходом школ на подушевое финансирование и интенсивной реорганизацией образовательных организаций (объединения). Многие руководители в сложившейся ситуации хотят закрыть музеи, поэтому необходимо максимально активизировать свою деятельность в целях сохранения музеев в школах, повышения их значения в деле обучения и воспитания школьников, укрепления престижа музеев в глазах педагогических коллективов и руководства объединенных образовательных организаций. Рассказала о заседании комиссии по развитию образования Общественной палаты Российской Федерации, прошедшем 29.05.2014 г. на тему «Школьные музеи в информационную эпоху». Также призвала участников заседания к активному участию в мероприятиях, которые планирует проводить Городской методический центр, предварительно проверив их включение в рейтинговые оценки.

Иксановой И. В. было сделано предложение работникам музеев о сотрудничестве с ГБОУ МосгорСЮТур на следующих условиях:

· Необходимо разработать программы работы детских объединений на базе школьных музеев (сектор музейной педагогики и краеведения ГБОУ МосгорСЮТур может предложить желающим свои наработки)

· Наладить связь с родителями и произвести набор воспитанников детских объединений, желающих обучаться на базе школьных музеев по системе бесплатного дополнительного образования.

· Объем работы детского объединения из 10 - 15 человек по 4 часа в неделю (144 часа в год) на условиях договора школы с ГБОУ МосгорСЮТур о безвозмездном пользовании музеем. Работа педагога, ведущего по утвержденной программе и календарно- тематическому плану, будет оплачиваться за счёт бюджета МосгорСЮТур.

Выступление Козельского А.Г. помощника депутата – обозначил проблему влияния общественного мнения на работу администрации, обязанностью которой является всесторонняя поддержка инициатив граждан и призвал руководителей музеев активно выражать через городских и муниципальных депутатов своё мнение по поводу сложностей работы школьных музеев в настоящее время, обозначать проблемы и предлагать методы их решения, контролировать соблюдение сроков ответов за свои запросы.

2. По второму вопросу заслушали руководителя сектора музейной педагогики и краеведения ГБОУ МосгорСЮТур Иксанову И.В.

Она напомнила, что согласно приказу № 582 от 31.07.07. «Об утверждении Примерного положения о музее государственного образовательного учреждения системы Департамента образования города Москвы и состава Совета музеев государственных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы» функции по учету и регистрации музеев образовательных учреждений, контролю за качеством их функционирования и ведением базы данных по музеям государственных образовательных организаций системы Департамента образования города Москвы возложены на ГБОУ Московская городская станция юных туристов (далее МосгорСЮТур). Напомнила, что на основании сертификации школьного музея в школе выделялась ставка педагога-организатора (руководителя школьного музея). На данный момент этот приказ не отменён, но документы на сертификацию школьных музеев Департамент образования г. Москвы с августа 2014 г. не принимает, ссылаясь на Городской методический центр ДОгМ, утверждающий, что сертификация не нужна, а просто всех желающих открыть школьный музей можно регистрировать на сайте ГМЦ. При этом данная регистрация ничего не дает в плане финансовой поддержки руководителей школьных музеев, как и паспортизация, проводимая в 2013-14 уч. году Федеральным Центром детско-юношеского туризма и краеведения. До разрешения проблемной ситуации прием документов на сертификацию школьных музеев временно прекращен.

Городской Методический Центр ДОгМ, созданный менее года назад, стремится взять на себя функции, выполняемые ГБОУ МосгорСЮТур на протяжении 14 лет, тем самым, разрушая существующую систему регистрации школьных музеев Москвы, вводя в заблуждение музейных работников. Более того, имеет место административное «принуждение» работников музеев к работе в рамках программы ГМЦ, утверждая, что только участие в их мероприятиях будет включено в механизм рейтинговых оценок школ.

Выступление и ответы на вопросы методистов Городского Методического Центра Мелиной Светланы Ивановны и Михно Зои Григорьевны. Была анонсирована программа работ со школьными музеями на 2014-15 уч. год, запланированная методистами ГМЦ. Презентация своих методических способностей.

Выступление Гуревичевой Н.Т. руководителя музея ГБОУ Гимназия № 1507 – выказала недоверие профессиональным способностям методистам ГМЦ, подчеркнула многолетний опыт Иксановой И.В. в области музейной педагогики и музееведения. Её выступление было поддержано большинством участников заседания.

Выступление Найденовой Е.А. МИОО – напомнила, что все сейчас поставлены в жесткие условия «выживания», но если мы себя считаем культурными людьми, то необходимо помнить об этике профессиональных отношений и предложила четко разграничить полномочия между работниками МосгорСЮТур и ГМЦ с учетом профессионализма в области музейной педагогики и музееведения.

Выступление А. В.Чижикова, Общественный Советник главы Управы «Котловка» (ЮЗАО) - Работа, проводимая Ассоциация музейных педагогов и родителей г. Москвы «36 и 6 в музее», МосгорСЮТур и отделом И. В. Иксановой, очень важна для воспитания учащихся и школьной молодёжи. Невозможно переоценить труд подвижников воспитания достойного гражданина России.

События на Украине, славянского государства, в котором вопросы истории, аспекты становления нового гражданского общества были попраны на государственном уровне, что и привели к национальной трагедии, к гражданской войне.

Работа школьных музеев и начиналась и велась, как это верно подтверждается репликами участников собрания, подвижническим трудом тех учителей, которые не только ради денег, а в стремлении зародить в душе учащихся любовь и уважение к истории всемирной и к истории славянской цивилизации, к народам, населяющим Россию и окружающее её границы государства.

Поддерживаю инициативы, исходящие от низов подвижнического движения Ассоциация музейных педагогов Москвы «36 и 6 в музее», усилия направленные МосгорСЮТур и отделом И. В. Иксановой на координацию работы школьных музеев, повешение уровня и качество результата, которым является мировоззрение гражданина России.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: