г. Москвы «36 и 6 в музее»

Признавая огромный воспитательный и просветительский потенциал культуры и необходимость его максимального использования в процессе формирования личности;

Признавая сложившуюся роль культуры как главного инструмента передачи и воспроизводства нравственных ценностей российского общества и источник гражданской идентичности;

Мы, общественное движение Ассоциация «36 и 6 в музее», члены всероссийского общества Знание, «РУССО», Центр Марксистских исследований, а так же представители гражданского общества РФ, которым не безразлична проблема культурного наследования

1. Определяем Культуру, как совокупность предметов и процессов, специфических для каждой из форм культуры, составляющих её системное, цивилизационное единство.

2. Считаем освоенными Российским обществом и абсолютно необходимым для осуществления культурного наследования 22 формы культуры (из 44 выделяемых в человеческой цивилизации), в порядке обязательного а не дополнительного компонента образовательной практики.

3. Считаем необходимым использовать цивилизационное кольцо культур, как педагогическую категорию в практике национальной системы образования в виде цивилизационной матрицы школы.

4. Считаем необходимыми компонентами личности 6 основных параметров:

· Здоровье физическое

· Здоровье психическое

· Здоровье социальное

· Смысловое критическое мышление

· Творческую интуицию

· Совесть

Развитие этих шести параметров является важнейшим критерием качества национальной системы образования.

5. Совесть – является феноменом сознания, опирающимся на истинные ценности форм культуры Российского общества.

6. Считаем школьный музей ответственным за осуществление государственной культурной политики в учреждениях национальной системы образования и обязательным элементом системы образования.

7. Стремительные изменения в России и в Мире требуют введения параметра времени как основного в организации педагогического процесса в национальной системе образования. Произвести какие-то изменения в этой системе можно не менее, чем за жизнь 2-х поколений – то есть 50-60 лет. Такого времени у нас нет. У нас есть от силы 3-5 лет. Но у нас есть школьные музеи и музеи вузов, которые способны выполняя социальный заказ общества оперативно реагировать на ситуацию в стране и в мире. На всю Москву нас максимум 1500-2000 человек. Вполне реальная задача организовать срочные курсы повышения квалификации музейных работников с присвоением им профессионального звания «Носителя культуры». Цель курсов за 1,5 месяца сделать работника культуры способным донести ценности хотя бы 22 форм культуры до всех участников образовательного процесса. Нам необходимо срочно переходить на следующую ступень цивилизационного развития.

Зыков М.Б., Сабанина Н.Р.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: