| № | Критерий | Контроль | Баллы | О/Д [i] | С [ii] | А [iii] |
| Экскурсионно-массовая работа | ||||||
| 1. | Посещаемость музея в уч.год, в том числе: - внутренние посетители (учащиеся ОУ, родители, коллеги) и - внешние (гости ОУ: взрослые, дети). | Тетрадь учета посещений. | Четверть: До 50 человек -5 баллов От 50-70 – 6 баллов От 70 до 100 – 7 баллов 100 и более – 8 баллов | О | С | |
| 2. | Организация на базе музея на постоянной основе: - детского объединения; - семейного клуба; - общественного объединения. | Д | ||||
| 3. | Количество мероприятий, организованных музеем (руководителем музея) по утвержденному плану и дополнительно: - в помещении музея и - за его пределами (гостиные, спектакли, круглые столы и т.п.). | Информационная статья на сайте ОУ и других СМИ; фотоотчет. | Мероприятие в музее (экскурсия, классный час, мастер-класс для учащихся) – 1 балл/1 класс/группа. Спектакль – 7 балла; Гостиная – 5 балла; Круглый стол/семинар, мастер-класс – 10 б. | О | ||
| 4. | Количество мероприятий комплекса, в которых принял участие музей (актив музея) (ИНТЕГРАЦИЯ). | Отчет/фотоотчет. | 3 балла/1 мероприятие. | О | ||
| 5. | Проведение дня открытых дверей, «музейной субботы» (разработка специальной программы – см. методическая работа). | Отчет/фотоотчет. | О | |||
| 6. | Охват аудитории на мероприятиях, организованных музеем (чел.); количество классов/параллелей, вовлеченных в мероприятие. | Информационная статья на сайте ОУ и других СМИ; фотоотчет. | Всего …. чел.; из их ... классов; … параллелей; … гостей. | Д | ||
| 7. | Участие в музейной, краеведческой или другой предметной олимпиаде, связанной с профилем музея (Статград) | Результаты олимпиады. | Всего …. чел.; из их … победителей округа, города. | О | ||
| Работа с активом музея | ||||||
| 8. | Наличие плана работы с обучающимися, утвержденная руководством, и его реализация. | Папка основной документации. План работы на год. Отчет за год. | Наличие плана – 5 баллов; Реализация на 50% и более – 10 баллов. | О | С | А |
| 9. | Количество учащихся, охваченных работой музея, как актив музея, в том числе экскурсоводы, участники проектов музея по созданию новых экспозиций, оформления афиш, буклетов и т.п. (Всего количество учащихся к общему числу учащихся ОУ). | Рейтинг активности учащихся в работе музея. Справка о сохранности контингента учащихся. | до 25% - 5 баллов; до 50 % - 7 баллов; до 75% - 8 баллов; и более 76% 9 - баллов. | О | С | А |
| 10. | Участие актива музея (школьников ОУ) в спектаклях, поставленных музеем, в общешкольных конференциях, конкурсах. | Сценарий, доклад, видеозапись, фотоотчет. | Д | |||
| 11. | Количество экскурсий проведенных членами актива музея. | Тетрадь учета посещений. | кол-во экскурсий; кол-во экскурсоводов. | Д | ||
| 12. | Организация поисковой работы с привлечением актива музея (выездные мероприятия, экспедиции и т.п.) | Сопроводительная документация | Д/О | |||
| 13. | Участие с активом музея в окружных/городских/всероссийских/ международных музейных/профильных конкурсах. | Информационная статья на сайте ОУ и других СМИ; фотоотчет. | Уровень округа – 2 балла; города – 3 балла; РФ – 4 балла; Международный – 5 баллов. | А | ||
| 14. | Оформление инвентарных карточек учащимися – активом музея. | Инвентарная карточка. | 0,5 балла за каждую инвентарную карточку. | Д | ||
| Работа с практикантами вузов | ||||||
| 15. | Оформление соответствующей документации: договора, программы и т.п. | Договор сотрудничества; программа работы. | Пакет документов – 5 баллов. | Д | ||
| 16. | Количество практикантов | Договор… | 1 балл – 1 практикант. | Д | ||
| 17. | Прием зачета по практике, чел. | Фотоотчет, зачетные письменные работы. | 1 балла – один зачет (зачетная работа). | Д | ||
| Исследовательская и проектная деятельность | ||||||
| 18. | Количество проектно-исследовательских работ учащихся: · индивидуальных; · коллективных. | Исследовательские работы учащихся (минимум 12 проектов). | Индивидуальный – 1 балл; коллективный - 10 баллов. | О | А | |
| 19. | Количество проектов представленных на окружных/городских/всероссийских конкурсах. | Сертификат/диплом участника. | Один проект – 1 балл. | Д | ||
| 20. | Количество ученических проектов/исследовательских работ, получивших награды на: · окружном уровне; · городском уровне; · всероссийском уровне. | Грамоты; дипломы; благодарности. | Уровень округа – 2 балла; города – 3 балла; РФ – 4 балла; Международный – 5 баллов. | Д | А | |
| 21. | Количество научных, научно-популярных статей руководителя музея, опубликованных в профильных изданиях. | Опубликованная статья. | Одна публикация – 3 балла. | Д | А | |
| Фондовая работа | ||||||
| 22. | Определение стратегии/плана поисковой работы для руководителя музея (актива музея). | План комплектования (документ) | Д | |||
| 23. | Количество поступивших музейных предметов, прошедших регистрацию в инвентарных книгах фондов: Основной фонд (ОФ) Научно-вспомогательный фонд (НВФ) Фонд методический литературы (ФМЛ) Библиотечный фонд (БФ) | Ежегодная справка о состоянии фондов музея. Акт поступления. ИК заполненные руководителем музея. | 1 предмет ОФ – 5 баллов. 1 предмет БФ – 1 балл. 1 предмет НВФ – 4 балла. 1 предмет ФМЛ – 0,5 балла. +1 балл за каждую ИК, заполненную руководителем. | О | С | |
| 24. | Создание/ведение электронной базы данных предметов музея (документовед) | Инвентарная книга ОФ – 5 б. Инвентарная книга БФ –б. | Д | |||
| 25. | Составление паспортов временных экспозиций и выставок? (документовед). | Паспорт временной экспозиции. | один паспорт – 5 баллов. | Д | ||
| 26. | Составление/обновление плана комплектования основных фондов музея (документовед). | План комплектования фондов музея. | Максимум 1 балл. | Д | ||
| 27. | Формирование информационных справок о фондах музея для внешних пользователей по письменному запросу (документовед). | Справка. Письмо. | одна справка – 1 балл. | Д | ||
| 28. | Создание архива, фото и видеолетописи (архивирование документации музея: распечатка на бумаге интервью, фотографий и других важных материалов, полученных в ходе поисковой/исследовательской работы). | Фотографии, видео, электронная БД документации. | Д | |||
| 29. | Инвентаризация фондов музея | Отчет. | Максимум 10 баллов. | Д/О | ||
| Методическая работа | ||||||
| 30. | Подготовка презентаций для публикации в сайте ОУ/соц.сетях: · массового мероприятия; · музейной экскурсии. | Опубликованные презентации. | Презентация – 3 балла; Участие в конкурсе презентации – 5 баллов. | Д | А | |
| 31. | Выступление с докладом на конференциях/семинарах: · комплекса; · окружного уровня; · городского уровня; · всероссийского уровня. | Программа конференции/семинара; фотоотчет. | Уровень комплекса – 1 балл; округа – 2 балла; города – 3 балла; РФ – 4 балла; Международный – 5 баллов. | Д | А | |
| 32. | Проведение мастер-классов, открытых уроков. | 1 мастер-класс – 2 балла. | О | А | ||
| 33. | Разработка, апробация элективных курсов (ДО) на базе музея, утвержденных руководством: - краткосрочных (12 часов); - среднесрочных (1 час/неделя) - полного курса (2-3 часа/неделя). | Д | А | |||
| Квалификационные требования | ||||||
| 34. | Исполнительская дисциплина: отсутствие нареканий. | О | ||||
| 35. | Непрерывный стаж работы в должности, в том числе наличие (соответствия занимаемой должности) первой и высшей категории, как педагог-организатор (руководитель музея). | От 2 до 5 лет – 1 балл От 6 до 10 лет - 2 балла От 11 до 20 лет - 3 балла Свыше 20 лет - 4 балла | О | А | ||
| 36. | Планирование деятельности (развития музея): - на четверть (каникулярную неделю); - на текущий учебный год; - пятилетие (сертификация). | Концепция развития музея (5 лет); годовые планы; текущие планы. | О | С | А | |
| 37. | Исполнительская дисциплина: своевременное предоставление отчетов; качественное ведение документации и т.п. | Текущие отчеты (по четвертям); годовые отчеты. Самоанализ. | О | А | ||
| 38. | Наличие благодарностей, грамот за работу музея за отчетный период (не считая ученических): - уровень комплекса; - окружной уровень; - городской уровень; - всероссийский/международный уровень. | Уровень комплекса – 1 балл; округа – 2 балла; города – 3 балла; РФ – 4 балла; Международный – 5 баллов. | О | А | ||
| 39. | Повышение квалификации (курсы). | Удостоверение | О | А | ||
| 40. | Аттестация по портфолио на первую и высшую категорию. | Аттестационный лист. | О | А | ||
| Информационная, рекламная и издательская деятельность | ||||||
| 41. | Наличие и обновление информации о работе музея на официальном сайте школы/комплекса и других интернет-ресурсах (если есть), на табличке на двери музея. | 2 балла | О | |||
| 42. | Подготовка информационной/редактирование ученической статьи для сайта ОУ. | 1 статья – 1 балл | Д | |||
| 43. | Распространение информации о деятельности музея в социальных сетях: Дневник.ру; Вконтакте, Facebook и т.п. | Д | ||||
| 44. | Подготовка буклетов о мероприятиях музея для раздачи посетителям (разработка макета). | 1 буклет – 1 балл | Д | |||
| 45. | Подготовка рекламных буклетов музея для участия во внешних мероприятиях: - фестивалях музеев округа; города; Интермузее и т.п. | 1 макет – 1 балл | О | |||
| 46. | Подготовка/редактирование афиши мероприятия музея | 1 афиша – 1 балл | Д | |||
| 47. | Рассылка сообщений по БД. | Д | ||||
| 48. | Ответы на письменные запросы о деятельности музея: об экспозиции, выставках, мероприятиях и т.п.; а также запросы в отношении фондов музея для исследователей. | Распечатка переписки. | 1 запрос – 0,5 балл. | О | ||
| Организационная работа и прочее | ||||||
| 49. | Подготовка положений/правил игр и других информационных материалов для школьного уровня конкурсов, размещение их в электронном дневнике для учащихся ОУ. | Положение/правила игры. | 1 положение – 2 балла. | Д | ||
| 50. | Подготовка и проведение круглого стола; конференции и т.п. | 10 баллов (одно мероприятие). | Д | |||
| 51. | Участие в жюри конкурсов на уровне: · комплекса; · округа; · города. | Грамота/благодарность за участие в конкурсе в качестве жюри. | Уровень комплекса – 1 балл; округа – 2 балла; города – 3 балла. | Д | А | |
| 52. | Сотрудничество с другими музеями: · комплекса; · государственными и т.п. | Грамота/благодарность за сотрудничество. Запись в Книге отзывов. | 2 балла | Д | А | |
| 53. | Сотрудничество с: - Советом ветеранов; - Управой района и - Другими (указать с кем). | Грамота/благодарность за сотрудничество. Запись в Книге отзывов. | 2 балла | Д | А | |
| 54. | Участие в иновационных площадках (ГИП) | Программа, разработки. | Д | |||
| 55. | Разработка совместных проектов с государственными учреждениями: музеями, библиотеками и т.п. | Программа, разработки. | Д | |||
| 56. | Сертификация музея (оформление документации). | Сертификат музея, датируемый текущим учебным годом. | 20 баллов. | О | С | |
| Экспозиционная работа | ||||||
| 57. | Создание новой временной тематической экспозиции/ существенное обновление действующей экспозиции. | Экспозиция | 5 баллов | Д | С | |
| 58. | Ремонтные работы в музее (консервация/расконсервация экспозиции). | 5 баллов | Д | |||
| 59. | Подготовка отчета о материально-техническом оснащении музея. | Паспорт кабинета. | 1 балл | О |
[i] О/Д – О – обязательный критерий; Д – дополнительный критерий.
[ii] - С – документация/деятельность необходимая для сертификации.
[iii] - А – документация/деятельность, учитывающая при аттестации педагога-организатора по портфолио.
Чурсина О.С.
Дополнение к содержанию аттестации музейных работников.
С целью отступить от формального отношения к должностным инструкциям руководителя музея предлагаем:
1. Сформулировать текст на тему «Моё кредо воспитания личности ребёнка: основные педагогические принципы» 1 стр. А4, требующее научно-методического рецензирования.
2. Учитывать количество задействованных в работе с посетителями музея форм культуры.
3. Работать с анкетой освоенных и необходимых к освоению ценностей.
4. Кроме того, необходимо разработать критерии для саморазвития педагога с использованием учебно-методических материалов, учебных семинаров и курсов.
Сабанина Н.Р.
(Приложение 2)






