Подводя итог следует отметить, что обобщенные характеристики успешного использования средств физической культуры в учебном процессе, обеспечивающие состояние высокой работоспособности студентов в учебно-трудовой деятельности, следующие:
1. длительное сохранение работоспособности в учебном труде; ускоренная врабатываемость;
2. способность к ускоренному восстановлению;
3. эмоциональная и волевая устойчивость к сбивающим факторам; средняя выраженность эмоционального фона;
4. снижение физиологической стоимости учебного труда на единицу работы;
5. успешное выполнение учебных требований и хорошая успеваемость, высокие организованность и дисциплина в учебе, быту, отдыхе;
6. рациональное использование бюджета свободного времени для личностного и профессионального развития.
Литература.
1. Коробков А.В., Головин В.А., Масляков В.А. Физическое воспитание. М.: Высш. шк., 1983.
2. Коц Я.М. Спортивная физиология. М.: Физкультура и спорт, 1986.
3. Ильинич В.И. Физическая культура студента. М.: Гардарики, 2000.
4. Мильнер Е.Г. Формула жизни. М.: Физкультура и спорт, 1991.
5. Лесгафт П. Ф. Избранные сочинения. «Педагогика». М., 1988.
6. Настольная книга учителя физической культуры: Учебник под ред. Кофмана Л. Б. «Физкультура и спорт». М.,1998.