Семинар проводится после изучения материалов по теме «Правила и формы международной деловой корреспонденции». Цель семинара – углубить полученные на лекциях и в процессе самостоятельной работы знания.
На семинаре необходимо обсудить следующие основные вопросы:
1. Особенности оформления деловой корреспонденции в англоязычных странах: структура формуляра и состав реквизитов делового письма; требования к оформлению реквизитов; требования к оформлению конвертов.
2. Особенности оформления деловой корреспонденции на французском языке: общие требования к оформлению деловой корреспонденции на французском языке; требования к оформлению делового письма и состав его реквизитов; требования к оформлению конвертов.
3. Основные представления об оформлении деловой корреспонденции на немецком языке: состав реквизитов и структура делового письма; общие требования к оформлению реквизитов делового письма.
После рассмотрения вышеперечисленных вопросов студенты должны свободно излагать имеющиеся знания. С целью самоконтроля усвоения материала студенты должны ответить на следующие вопросы:
|
|
Вопросы для самоконтроля:
1. Какое количество зон размещения реквизитов делового письма используется в англоязычных странах? Дайте краткую характеристику этих зон.
2. Какое количество зон размещения используется при составлении деловых писем на немецком языке? Перечислите все эти зоны.
3. Какая информация содержится в реквизите «Заголовок письма»?
4. Какие отличия существуют в английском и французском делопроизводстве при написании реквизита «Дата»?
5. Какие отличия существуют в английском и французском делопроизводстве при оформлении конвертов?
6. Какие форматы делового письма применяются во французском делопроизводстве?
7. Какие существуют особенности написания текста писем в англоязычных странах?
8. Как оформляется реквизит «Обращение» в письмах на английском языке?
9. Что включает в себя реквизит «Общее содержание письма» в английском делопроизводстве?
10. Какие требования предъявляются к написанию текста делового письма на французском языке?
11. Какие протокольные формулировки употребляются при написании писем во французском канцелярском языке?
12. Какая информация содержится в секторе «адресата» при оформлении деловых писем на немецком языке?
13. Какие формулы прощания используются при написании писем на немецком канцелярском языке?
14. Каковы особенности оформления текста деловых писем существуют в немецком делопроизводстве?
Задание для практической работы:
1. Составить формуляр-образец делового письма, применяемый для переписки с зарубежными партнерами в англоязычных странах.
2. Составить формуляр-образец делового письма, применяемый для переписки с зарубежными партнерами в германоязычных странах.