Документация таможенных органов. Особенности подготовки и оформления отдельных видов документов. Требования к бланкам документов. Оформление реквизитов в процессе подготовки документов. Требования к документам, изготовляемым с помощью печатающих устройств, копирование документов. Особенности оформления документов, передаваемых по каналам электросвязи.
Организация документооборота в таможенных органах
Организация документооборота: прием, обработка и распределение поступающих документов; организация обработки и передачи отправляемых документов; порядок прохождения внутренних документов; прием и обработка документов, поступающих по каналам электронной почты и факсимильной связи; учет количества документов; работа с обращениями граждан и депутатов. Регистрация документов. Организация поисковой системы по документам. Контроль исполнения документов. Работа исполнителей с документами.
Формирование дел в таможенных органах
Организация документов в делопроизводстве: составление номенклатуры дел; формирование и оформление дел; организация оперативного хранения документов. Порядок передачи документов на хранение в архив: организация проведения экспертизы ценности документов; составление и оформление описей дел; передача документов на архивное хранение.
Тема 8. Организация работы ведомственного архива, экспертиза ценности документов
Задачи и функции архивов таможенных органов. Обеспечение сохранности документов архива. Организация документов в архиве. Учет документов в архиве. Научно-справочный аппарат к документам архива. Использование документов архива. Порядок передачи документов архива на постоянное хранение. Организация работы архива.
Тема 9. Автоматизированные системы делопроизводства
Особенности автоматизации делопроизводства в России. Microsoft Office - пакет автоматизации делопроизводства: состав пакета; общие понятия; файлы и документы; организация работы с документами.
4. ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ