Что помогает ребенку максимально использовать свои способности

Если возникают воспитательные проблемы с умственно отсталым ребенком,то причина этого - не низкий уровень его умственного развития, а ошибочныеметоды обращения с ним. Если родители стыдятся странностей своего ребенка,им, возможно, трудно будет любить его в той мере, чтобы он чувствовал себяспокойно и в безопасности. Если родители ошибочно считают, что виноваты вего состоянии, они могут настаивать на проведении самых неразумных методов"лечения", которые только расстраивают ребенка, но не приносят ему никакойпользы. Если же родители поспешно сделают вывод, что их ребенок безнадежен,что он никогда не будет "нормальным", они могут отказаться обеспечить егоигрушками, детским обществом, соответствующим образованием, которыенеобходимы всем детям для того, чтобы максимально выявить их способности. Носамая большая опасность, когда родители пытаются не замечать признаковумственной отсталости ребенка и доказать себе и всему миру, что он ничуть неглупее других. Такие родители постоянно подстегивают ребенка, пытаютсянаучить его манерам и видам деятельности, к которым он еще не готов, излишнеторопятся приучить его к горшку, определяют его в класс, в котором он не всостоянии успевать, делают с ним вместе уроки дома. Постоянное давлениеделает ребенка упрямым и раздражительным, а частые ситуации, в которых ончувствует себя некомпетентным, лишают его уверенности в себе. Умственно неполноценный ребенок, родители которого не имели высшегообразования и довольны скромным достатком, часто достигает лучшихрезультатов, чем ребенок, родители которого образованны и непомерночестолюбивы. Последние скорее склонны придавать слишком большое значениехорошим отметкам в школе, поступлению в институт, приобретению профессии. Существует множество видов деятельности, которые лучше выполняютсялюдьми с более низким, чем у большинства, уровнем умственного развития.Каждый человек имеет право на место в жизни и на образование. Умственно отсталому ребенку нужно позволить развиваться по-своему.Обучение его самостоятельной еде и приучение к горшку следует начинать всоответствии с уровнем его умственного развития, а не с его возрастом. Емунужны возможности копать, карабкаться, строить, выдумывать в те периодыразвития, когда он готов к этим видам деятельности. Ему нужны игрушки,которые ему нравятся, общество других детей, с которыми он чувствует себянаравне (даже если они на год или больше моложе его). Его следует определитьв такой класс, где он будет чувствовать, что чего-то достигает, и где онсможет найти свое место. Ребенку необходимо, чтобы его любили и ценили заего привлекательные качества. Те, кто наблюдал группы умственно отсталых людей, знают, насколькоестественны, дружелюбны и симпатичны большинство из них, когда в семье ихлюбят такими, какие они есть. Ребенок с незначительным или средним отставанием умственного развитияобычно воспитывается в семье, где он, так же как и обычный ребенок, черпаетчувство безопасности. Полезно отдать его в детский сад, где воспитатели самирешат, следует ли определить ребенка в группу детей его возраста или вмладшую группу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: