Ребенок с более серьезным отставанием в умственном развитии

Ребенок, который в 1,5 или 2 года еще не может сидеть и почти непроявляет интереса к окружающим детям и предметам, представляет собой болеесложную проблему. Ухаживать за ним как за маленьким ребенком придется оченьдолго. Поскольку он почти не замечает окружающей его жизни, он не всостоянии получить что-либо от своей семьи, а семья в свою очередь ничего неможет дать ему. Вопрос, следует ли такому ребенку воспитываться дома или вспециальной школе-интернате, очень сложен. Решение его зависит от степениумственной отсталости ребенка, от его темперамента, от того, какое влияниеон оказывает на других детей в семье, может ли он найти товарищей для игр,чтобы чувствовать себя довольным, от наличия специальных местных школ,которые примут ребенка и удовлетворят его, от доступности и качестваспециальных школ-интернатов. Но главным образом это зависит от того,насколько мать в состоянии испытывать удовлетворение от забот о ребенке илинасколько он истощает ее физически и морально. На многие из этих вопросовнельзя ответить, пока ребенок не подрастет. Некоторые матери по натуре достаточно уравновешенны и им нетрудноухаживать за умственно неполноценным ребенком. Они находят способызаботиться о нем так, что это их не утомляет. Они умеют находитьпривлекательные качества ребенка и получать от них удовольствие. Они неприходят в отчаяние от тех трудностей, которые он им доставляет, и несосредоточивают всего внимания только на нем. Другие дети в семье такжевоспринимают отношение матери к такому ребенку. Чувство, что его принимаюттаким, как он есть, выявляет в умственно отсталом ребенке его лучшиекачества и дает ему хорошую путевку в жизнь. В таких условиях ему, вероятно,лучше жить всегда в семье. Но иная мать, которая также любит своего ребенка, может становиться всеболее нетерпеливой и раздраженной, заботясь о ребенке с такимиособенностями. Это может вредно сказаться на ее отношениях с мужем и другимидетьми. Присутствие умственно неполноценного ребенка может удручать и другихдетей в семье. Такая мать нуждается в помощи и совете, которые помогут ейболее терпимо относиться к ребенку или устроить его жизнь так, как будетлучше и спокойнее для всех членов семьи. Бывает, что мать всей душой отдается заботам об умственно неполноценномребенке и находит удовлетворение в своей преданности ему. Однако,посторонний человек ясно видит: ее чувство долга по отношению к ребенкунастолько сильно, что она не оказывает внимания ни мужу, ни другим детям илишает себя всех радостей жизни. В конечном счете в семье создаетсянездоровая атмосфера, а умственно отсталому ребенку такая преданность непринесет ничего, кроме вреда. Такой матери кто-то должен подсказать, чтонеобходимо соблюдать чувство меры и иметь и другие интересы, кроме забот оребенке.

* Приемный ребенок *


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: