Пункт№5 Колесо жизни

Проводник рассказывает о понятии «Экологическая цепочка». Все живые организмы взаимосвязаны в очень сложную систему – круговорот.

Как все взаимосвязано в природе, разумно и неразделимо!

Вот ландыши - они не в поле бродят,

А с тенью лип неразделимы.

Срубите лес – и, как в безумной бездне,

Все, все – до муравьиной кучи,

До ежика, до светлячка исчезнет.

Примеры мы не станем множить,

Цветка ты не заденешь вдруг,

Чтоб звезды не потревожить!

Растений на земле очень много, они являются кормом для хищных птиц и других животных. А крупные хищники, погибая, разлагаются и становятся кормом для жителей почвы: бактерий, микроорганизмов, жуков, червей и т.д. Ребятам предлагаются на карточках названия живых организмов, нужно в соответствии со своей ролью быстренько построиться в цепочку-колесо: «Кто кого ест» (ковыль, орел, дождевой червь, суслик, лиса).

Роли: ковыль 2ч, типчак 2ч, шалфей 2ч, чабрец 2ч, кузнечик 5 ч, ящерица 3ч, суслик 2 ч, лиса 1ч, дождевой червь 2ч., жук навозник -2ч, бактерии 5ч. Итого:29 человек. Количество живых организмов можно сделать любым, важно, чтобы растений и почвенных обитателей было больше, чем всех других. Проводник записывает в маршрутном листе время в минутах, за которое отряд построил «колесо жизни».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: